С самого начала войны между Германией и СССР в 1941 году, танки стали одним из самых главных условий успешного наступления. Однако проблема немецких танкистов была в том, что они не знали часть вражеской техники, которая значительно превосходила разработки вермахта. Наиболее современные Pz. III и Pz. IV во многом уступали Т-34 и КВ, что вынуждало брать машины страны советов в качестве трофеев.
Первые встречи с КВ.
КВ-1 и КВ-2 наглядно показали, какими должны быть тяжёлые танки – непробиваемые, мощные и способные решить многие задачи. У ранних КВ-1 иногда возникали проблемы с последним пунктом из-за 76 мм орудия, но её скорострельность и пробитие позволяли эффективно поражать танки германии.
Частично по этой причине, немецкие танкисты не стеснялись ремонтировать захваченные КВ, а результаты наступления постоянно «радовали» снарядами и топливом, порой даже запчастями к новоприобретённым «стальным монстрам».
Немецкие доработки.
Полевые ремонтники и инженеры находили способы улучшить любой советский танк.
Из хроники известны случаи добавления командирских башенок от Panzer III, улучшая обзор командира. Такие случаи были не редки на КВ в связи с его особенностями – плоской крышей и отдельными люками.
Из истории известен пример глобальной переделки позднего танка КВ-1, который обладал 75 мм немецким орудием, командирской башенкой и характерным желтоватым оттенком камуфляжа.
Сколько было таких переделок – точно не известно. На хронике был лишь один подобный КВ.
Похожим образом поступали и с КВ-2, но его пушка не заменялась, а дополнялась гидравлическим приводом для улучшения наведения.
Мнение.
Немецкие танкисты не раз отмечали неплохие характеристики советского танка, из числа которых была невероятно крепкая броня – одна из лучших в мире.
Однако, экипажи жаловались на комфорт, коего почти не было… Это вынуждало заменять сидения, обивать некоторые травмоопасные места мягкими материалами, подключать собственные радиостанции и менять оптику на свою.