Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Если клиент не платит в срок

Распространенная проблема юридических компаний  - клиентская задолженность. Макс Вольский, сооснователь американского сервиса LexShares, рассказывает, как собрать долги, при этом не ухудшив отношений с клиентом, и как в этом помогает финансирование судебных процессов.

Ушли те дни, когда адвокаты могли организовать успешную юридическую деятельность, не имея ничего кроме офисного пространство со столами, стульями и блокнотами с ручками. 

Операционные расходы юридических фирм значительно расширились. Юридическая деятельность сегодня гораздо более сложна, чем это было еще поколение назад - от кадрового обеспечения, маркетинга и страхования до постоянно растущего ассортимента технологий и услуг. 

Сложности увеличиваются с ростом фирмы, средние и крупные юридические фирмы неизбежно требуют определенного денежного вливания. Финансовое содержание успешной юридической фирмы затратно и будет только расти.

В современной юридической практике неизбежны задержки в движении денежных средств, и всякий раз это подрывает дальнейшее денежное обеспечение юридической фирмы. 

Распространенная проблема - задолженность клиентов по оплате услуг. Клиенты часто просрочивают платежи.  Время и усилия, связанные с деятельностью по сбору платежей, сложность и стресс при совершении звонков или отправке счетов или электронных писем негативно влияют на моральный дух персонала и взаимоотношения с клиентами. Достижение определенного уровня заработка, при постоянном балансировании  между почасовыми платежами и непредсказуемыми условными вознаграждениями (гонорар успеха), может стать непосильной задачей для юридической фирмы.

Для других отраслей, подверженных неизбежным задержкам в сборе средств, одним из основных вариантов привлечения непосредственного капитала является финансирование дебиторской задолженности или факторинг, когда неоплаченные счета продаются третьей стороне со скидкой. 

Но в юридическом сообществе, где отношения с клиентами и профессиональная репутация формируют основы устойчивой практики, клиенты, столкнувшиеся со сбором задолженности третьей стороной, внезапно находят основания сомневаться в их относительной важности для фирмы, а также общего финансового здоровья фирмы. 

Клиенты могут негативно реагировать даже на самые дипломатичные усилия по сбору средств. Это означает, что попытки получить невыплаченные сборы самой юридической фирмой или сторонним коллектором могут подорвать отношения даже с самыми стойкими клиентами, тем самым ухудшить отношения в долгосрочной перспективе. 

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»