Зима неумолимо приближается, и шинные магазины начинают подсчитывать первую прибыль от нового сезонного роста спроса. Покупатели же, как показывает статистика, опираются на три вещи при выборе резины:
- отзывы в сети
- личная приверженность бренду
- рекомендации продавца
Но все эти вещи неплохо было бы дополнить собственными знаниями о важных параметрах зимних шин, к примеру:
Не обязательно покупать шины на зиму в том же размере, что и на лето, особенно, если у вас два комплекта с дисками. На зиму можно купить шины чуть меньшего посадочного диаметра, с большей высотой боковины. Это позволит более мягко ездить по растаявшим дорогам, и сохранить подвеску. Ширина шины может быть более узкой, для успешного сопротивления аквапланированию, или наоборот, более широкой, чтобы увеличить площадь пятна контакта и сцепление с дорогой. Также более широкие шины меньше проваливаются при движении по снегу.
Шины могут быть двух типов: скандинавские, для более суровой зимы, и европейские, ориентированные на комфорт и экологию. Края протектора в месте перехода к боковине у скандинавских шин обычно угловатые, а у европейских - скругленные. Скандинавские шины обычно имеют более крупный рисунок протектора, с большими расстояниями между блоками. Европейские шины обычно имеют меньше шипов, чем скандинавские, и сами шипы более мягкие и быстрее изнашиваются: дань экологии заставляет производителей отодвинуть в сторону улучшенное сцепление и долговечность. При этом европейский вариант более тихий и мягкий. Что из всего перечисленного важнее - решать только вам.
При схожем рисунке протектора шины могут значительно отличаться по составу резиновой смеси. Если вы приехали за шинами на неотапливаемый склад - сравните мягкость резины просто нажав на нее пальцем: на морозе одни шины будут "дубовыми", а другие сохранят мягкость. Надо понимать, что первые, скорее всего, прослужат дольше, но вторые будут значительно лучше цепляться за дорогу. К тому же более мягкие шины расходуют больше топлива.
Также серьезные заблуждения люди до сих пор испытывают в области выбора шипованной или нешипованной резины. Липучка более комфортна на асфальте и даже лучше шипов цепляется за лёд при очень низких температурах, но в типичном небольшом российском городе, где температура зимой обычно от 0 до -10, а дороги чистят не часто и не везде, шипованная резина будет более безопасной.
Что же касается года выпуска зимних шин, то производители обещают, что шины могут безболезненно храниться на складе до 3 лет, но в наших реалиях, где условия хранения обычно далеки от рекомендованных, лучше выбирать более свежие.
И да! Каждый год пишу и сейчас повторюсь: если вы живете не на Кавказе, где зима относительно мягкая, то всесезонных шин не существует. Конечно, для тех, кому важна безопасность.
Я что то упустил в этой статье? Давайте обсудим в комментариях!
Понравился пост? Поставьте лайк!