В ситуации, сложившейся за последние 3 года, покупатель имел на рынке недвижимости лидирующие позиции из-за большого количества предложений на рынке и низкой покупательской способности. Пока банки улучшали условия кредитования, снижали ставки, на рынок выходил все менее состоятельный клиент, ипотека становилась все более массовой.
справка: по статистике АН "Брусника" порядка 23% покупателей с решением по ипотеке обращаются в АН с просьбой подобрать объект без первоначального взноса.
Данный вид покупателей отличается завышенными ожиданиями к подбору объекта недвижимости, несостоятельностью к оплате услуг за проведение операций на рынке недвижимости, т.к. не обладает никакими накоплениями и имеет некое искаженное представление о ценности денег.
В борьбе за покупателя риэлторское сообщество улучшало качество услуг: повсеместное введение стандартов качества услуг, HR отделы вводили новые виды обучения и адаптации персонала. Росла конкуренция, росли и цены на медиарынке
по статистике АН "Брусника" расходы на рекламу выросли за три года в 3,5 раза, стоимость покупателя выросла почти в 2 раза!
Ряды агентств недвижимости существенно сократились, на рынке остались те компании, которые могли оказывать качественную услугу и получать прибыль.
Покупатель/продавец при этом не только не менялся, но и деградировал, т.к. элементарно не привык к такому обращению со стороны организации оказывающей услуги.