Найти в Дзене
Промзона

История о шпинделе. Печальная.

В большинстве станков главным рабочим органом является шпиндель.

Станок Houfek Proform со шпинделем HSD 929
Станок Houfek Proform со шпинделем HSD 929

В деревообрабатывающих центрах с ЧПУ шпиндель представляет собой отдельный узел, объединяющий в себе высокооборотный электродвигатель с низким крутящим моментом с системой закрепления режущего инструмента. На этом фото шпиндель в почти разобранном виде, слева статор, справа ротор со снятой передней подшипниковой опорой. В желтеньких коробочках лежат новые подшипники, 4 шт - 55000 рублей.

Шпиндель HSD 929 с автосменой инструмента, в разобранном виде.
Шпиндель HSD 929 с автосменой инструмента, в разобранном виде.

Так вот, в процессе работы в шпиндель постоянно постоянно подается сжатый воздух, для поддержания избыточного давления внутри, чтобы пыль не затягивало куда не следует. Если сжатый воздух будет повышенной влажности, то если прислушаться, будет слышно как ржавеет шпиндель. Ржавчиной покрываются в первую очередь верхние подшипники, они стоят вплотную к пневмоцилиндру разжимающему цангу удерживающую инструмент в шпинделе. Ну и конус шпинделя в котором удерживается инструмент.

Фото 2. Конус шпинделя, даже на этом мутном фото просвечивает ржавчина. В глубине хорошо видна цанга-хваталка инструмента.
Фото 2. Конус шпинделя, даже на этом мутном фото просвечивает ржавчина. В глубине хорошо видна цанга-хваталка инструмента.
Посадочные места в статоре под верхнюю пару подшипников. Ужасно ржавое.
Посадочные места в статоре под верхнюю пару подшипников. Ужасно ржавое.
Старые подшипники.
Старые подшипники.

Кто-то скажет, что у нас сжатый воздух плохой, но он у нас проходит и через влагоотделитель, через холодильник и фильтры очистки.

Шпиндель, может быть работал еще долго, но у него разрушился пошипник в нижней паре подшипников, на него приходится максимальная боковая нагрузка при работе. Особенно если использовать длинные фрезы при обработке плотных материалов типа фанеры или модельного пластика с плотностью от 1200 кг/м3.

Нижняя опора с подшипниками внутри.
Нижняя опора с подшипниками внутри.

И вот мы решили самостоятельно заменить подшипники. Сразу скажу, ничего у нас не получилось, если кто захочет, то заранее закупите нужные инструменты, ведь, например, вилочный ключ для торцевых гаек ждать надо 5 недель.

Мы сколхозили вилочный ключ из двух ключей от болгарки Бош, большую отвертку из баллонного ключа, и начали процесс. Который закончился на второй гайке, ибо в ней отверстия чуть меньше диаметром и нужен другой вилочный ключ.

Вилочный ключ из двух болгарочных и отвертка со шлицом 18мм из баллонника. Отвертка нужна для выкручивания гайки на фото 2.
Вилочный ключ из двух болгарочных и отвертка со шлицом 18мм из баллонника. Отвертка нужна для выкручивания гайки на фото 2.
ротор шпинделя зажатый в самодельной приспособе. Призматический зажим из фанеры, для нежного удерживания ротора.
ротор шпинделя зажатый в самодельной приспособе. Призматический зажим из фанеры, для нежного удерживания ротора.

Ну вот, собственно конец истории. Ибо если у тебя инструменты из желудей и спичек, то ты можешь сломать или, если повезет, разобрать. Но правильно собрать скорее всего не получится.

Теперь шпиндель поедет к профессионалам, которые, надеюсь, доделают.

Ведь этот шпиндель от отличного станка Houfek Proform, мы на нем делаем точную оснастку из модельного пластика.

Модели корпуса подшипниковой опоры.
Модели корпуса подшипниковой опоры.
Литье, готовое к отгрузке. (какие-то скучные шкивы)
Литье, готовое к отгрузке. (какие-то скучные шкивы)

Мораль: Используй инструменты соответствующие задаче.