Ну что, вот мы ее и дождались! Той самой идеальной гонки, где лидеры рубятся колесо в колесо, обмениваются позициями прямо на трассе, где со стороны командных мостиков отчетливо слышно кипение мозгов – и до последнего (ну, почти) непонятно, чем все закончится. Только вот вместо восторга напряженный итальянский триллер принес сплошное разочарование.
А что делать, если в Ferrari снова просифонили все полимеры? Имея лучший в этом веке шанс порадовать родные трибуны, Скудерия взяла мощный разбег, как следует оттолкнулась от земли – и в эффектном пируэте шлепнулась в лужу. Точнее, шлепнулся ее лидер, а брызгами окатило всех причастных.
Ошибка Феттеля в Roggia была совсем пустячной – всего-то чуть соскользнули передние колеса – но этого хватило для разрушения всей гонки Ferrari. Пока Себ расхлебывал содеянное и доказывал аутсайдерам, что он самый смелый-ловкий-умелый, его напарник остался один против двух «Мерседесов». И шансов у Кими, прямо скажем, практически не было. Его просто взяли и перемололи.
Два круга подряд механики «серебристых» выбегали на пит-лейн – может быть, действительно для того, чтобы среагировать на переобувку Райкконена, а не ради запрещенных ныне провокаций. Как бы то ни было, на командном мостике Ferrari купились и действительно зазвали финна. Ошибка? По инерции так и хочется считать, но ведь не факт. Останься Кими на трассе, Хэмилтон просто использовал бы «подрезку» – и, надо думать, успел бы отыграть свою секунду отставания.
А дальше Райкконену уже банально некуда было деваться. Спереди оттормаживает надежно-покорный Боттас, сзади на свежих шинах накатывает Хэмилтон – все, ловушка захлопнулась. Да, наверное, можно было сыграть хитрее и поберечь шины, не наседая на Валттери, а тихо отсиживаясь за ним. Или совершить подвиг – отчаянным рывком пройти второго пилота Mercedes, создать задел и героически отбиваться от Льюиса на последних кругах. В общем, нужно было идеальное выступление чемпионского уровня.
В субботу весь мир поверил, что Кими все еще способен на такое. Воскресенье показало, что нет.
Но, повторимся, главный виновник алого фиаско – Феттель. Именно от него требуются те самые идеальные выступления, и именно он их слишком часто не выдает. Вот и сейчас: упустил поул, слишком жадно попытался отобрать лидерство на старте, открыл калитку Льюису, а потом не сумел удержать машину на том минимальном – но все же пространстве, которое было ему оставлено. Ну что, не пустил бы Кими Себастьяна, если бы тот сначала позаботился о них обоих, а не только о себе? А даже если и правда не пустил – 18 очков против 15 у Хэма все же лучше, чем 12 против 25.
Иными словами, здесь и сейчас Феттель не чемпион, а нервный и нестабильный мальчик на быстрой машине, заслуживающий пары весомых оплеух от синьора Арривабене. Причем эту ситуацию не получится исправить, просто завоевав титул. Его надо выцарапать, в честной борьбе выиграв как минимум шесть из семи оставшихся гонок – ведь даже если Льюиса проклянут все колдуны мира, и больше он в этом сезоне не проедет ни метра, пятого чемпионства все равно заслуживает именно он. Если, конечно, британец сам не начнет косячить и спускать все заработанное в мусоропровод. Все остальные исходы – чистое везение Себа, на которое он пока откровенно не наездил.
И вообще, не слишком ли мы увлеклись вот этой игрой в «победа Mercedes – отстой»? Ведь если смотреть с позиции чистой интриги, то это не Себ, а Хэм числится в догоняющих. Это он сейчас бьется против парней на более крутой технике, прыгает выше головы и находится там, где на самом деле находиться не должен. А потому всякому, кто болеет именно за спорт (а это принципиальная позиция Race Control), следует перебороть собственную инерцию и встать на сторону Льюиса.
Довольно тупая ситуация, да? Мы молили об окончании доминирования Mercedes, но теперь победа «серебристых» кажется самым красивым исходом. Ну и что, что гонщик и команда не изменились?
Расскажите об этом хоть парням из коллектива-дебютанта Racing Point Force India. Второй уикенд в истории – и снова превосходный результат! После дисквалификации Грожана (к которой мы еще вернемся) «розовые» уже сумели опередить Toro Rosso, забравшись на седьмую строчку. Причем Перес умудрился прорваться с 14 места на поврежденной в стычке с Магнуссеном машине!
Всего за две гонки команда, которая едва не сгинула к чертовой матери, сделала куда больше, чем некоторые успели за четырнадцать – и такими темпами довольно быстро достанет чахнущий McLaren. Борьба за четвертое место с Renault и Haas? Говорите что хотите, но с нынешним составом и формой это вполне реальная история, достойная фильмов про Рокки.
Увы, до сих пор никто не знает, кто и за кого поедет в Сингапуре: за неделю, прошедшую с Бельгии, трансферные бомбы так и не начали рваться. Но по итогам Спа и Монцы уже как-то не с руки катить бочку на того же Лэнса Стролла – потому что он выступает не хуже Сироткина, а считать Сергея слабаком хочется в последнюю очередь. Еще важнее, что к Williams начинает возвращаться скорость – и если это больше, чем временный всплеск, в концовке сезона гонщики наконец смогут себя проявить. Кем бы они ни были. А в этом случае –да здравствует Большая Формульная Рокировка! В которой надо будет обязательно болеть за Стролла, ведь по его успехам в Force India можно оценить и Сироткина. Но мы об этом уже говорили.
Не говорили пока вот о чем – о везении россиянина. Потому что, собственно, и повода не было. Сергей весь год работал, терпел отвратительную машину, перешагивал через казусы вроде непристегнутых ремней, почти не допускал явных ошибок, находил правильные слова в интервью и вообще был паинькой. Единственное, чего ему не хватало – это щепотки фарта. И вот, сложилось! Есть первое очко (не ржать) Сироткина в Формуле-1! Да, в гонке он совсем немного, но уступил напарнику. Да, на десятое место он поднялся только из-за дисквалификации Грожана. Но хотя бы такую помощь судьбы Сережа точно заслужил.
Что же до дисквала, то здесь все просто: в какой-то момент команды обратились к FIA с вопросом, как нужно трактовать один из пунктов правил. FIA все разъяснила, попутно объявив незаконными версии как минимум от Haas и Renault – и дала время до Италии, чтобы все исправить. Стандартная ситуация, такие бывают сплошь и рядом. А дальше американцы начали ссылаться на нерасторопность поставщиков, говорить, что они не успеют все сделать в срок и просить войти в положение. Чиновникам-то, может, и не жалко, но проигнорировать официальную жалобу Renault они тоже не могли – а дальше был возможен лишь один итог, который и случился.
На Renault тут обижаться бессмысленно: иметь законный способ отбросить соперников назад и не воспользоваться им – значит быть глупцом. Но бойня за четвертое место среди команд теперь будет совсем ожесточенной.
Вероятно, вы ждете критики в адрес Ферстаппена с его очередной выходкой, но… Если честно, лень. Маневр был далеко не самый наглый по меркам голландца, штраф за него он получил чувствительный в плане результата, дежурно повозмущался после финиша – да и дело с концом.
А вот кого стоит искренне ругать, так это тиффози. Освистывать всех, кто не на Ferrari, – местная традиция, но с каждым годом она принимает все более агрессивные и мерзкие формы. Сейчас по степени неуважения итальянские болельщики почти достигли уровня худших футбольных фанатов, и это совсем не то, что нужно Формуле-1. Может, это их карма мешает Ferrari выигрывать на родной земле?
Часть ответов мы можем получить через две недели в Сингапуре – месте, с которым у Скудерии связаны не самые веселые воспоминания. Но по большому счету сезон уже определен: у Хэмилтона есть мощный задел по очкам, скорость, целеустремленность и статистика – год назад в это время отрыв от Феттеля был на порядок меньше. Сложно представить, что может помешать Льюису взять титул – разве что какое-то невероятное чудо. Только вот станет ли мир лучше, если оно произойдет?
А если вам понравился обзор, не расходитесь. Во-первых, подписывайтесь на канал, потому что тут еще есть оценки всем гонщикам после каждого этапа, а также подборки шуток и закадровых моментов. А во-вторых, обязательно зайдите в могучий телеграм-канал Race Control – там всяких прикольных штук еще больше.