Найти тему

По Сеньке и шапка. Расходы на содержание машины.

Если вы думаете, что купив машину вам больше не придется тратиться, то вы сильно заблуждаетесь. Автомобиль - что пылесос Кирби: сосет знатно. Бабки.

С новьём всё более или менее просто и прогнозируемо: страховка, зимняя резина, сигнализация и коврики. Стандартный набор необходимостей для авто. Совокупная стоимость может варьироваться от 50000 рублей до бесконечности.

А что у нас с подержанными машинами? С ними расходы могут быть выше. Но вы не забыли, что сильно сэкономили при покупке? Сравните стоимость новой и б/у. На разницу порой можно еще один такой же автомобиль купить.

В случае, если вы "у нее не первый", стоит быть готовым, как минимум, к стандартному техобслуживанию: масла-фильтра, тосол-масол и еще какая-нибудь мелочёвочка в виде колодок, ремешков, резиночек по подвеске. Самое главное, всегда помнить: надежды, что вам продадут полностью обслуженную машину - НЕТ! Чтобы не обещал продавец, как бы сладко не пел про то, что ухаживал за ласточкой лучше чем за своей девушкой или женой - не верьте! Скорее всего к машине он относился как к теще: жива - ну и ладно.

Значит, пятнашечку или двадцаточку отложили на ТО после покупки. Дальше нам надо подкормить нашу доблестную ГИБДД: поставиться на учет. По деньгам дело незатратное, но для кого-то и три рубля (сорри, 3000 рублей, чертова проф деформация дает о себе знать) вполне себе деньги. Да, перед этим еще надо купить полис ОСАГО. Это еще тысяч на 10 в среднем потянет (зависит от стажа и мощности авто, от региона прописки владельца). Может и до 20000 дотянуться.

Зимняя резина. Она есть? Досталась от предыдущего владельца? Вам повезло, сэкономили минимум полтора десятка тысяч рублей. А если у вас 20-й радиус дисков, то может быть и 70-80 тысяч. Нет резины? Не повезло. Смотрим на пару строчек выше, чтобы понять на сколько попали.

-2

Да, есть еще одна статья расходов, связанная с б/у. Это химчистка салона. Она требуется не всегда, но порой просто необходима. Мы все животные. Просто, кто-то кот, который всё время чистится и вылиз... Ладно, проехали. А кто-то - натуральный свинтус. И вот после вторых лучше почистить салон. Для кого-то это вообще обязательная процедура: не может человек после кого-то браться за руль или садиться в кресло. У меня в практике был случай.

-3

Подбирал Ауди для какого-то дяди. Он очень был требователен касательно салона. Я нашел вариант не первой свежести, но с маленьким пробегом и просто невероятно чистым салоном. Повез клиента показывать тачку. На своём корыте. Я тогда разве что не ночевал в авто, так как работы было безумное количество. Ел, пил, курил в ней, прелюбодействовал. А, и еще, конечно, много матом ругался. Говорят это очень на качестве авто сказывается в худшую сторону. Короче: вся передняя часть салона завалена пеплом как в крематории, сзади - до уровня коленей навалены скомканные пакеты из Мака и прочий мусор. И ничего, дядя даже не поморщился. Приехали. Смотрим эту Ауди. Он начинает раздвигать складки кожи на сиденье и говорить, что там пыль. А значит, машина не ухожена... Ятить-колотить! Тебя только что на передвижном мусоросжигательном заводе привезли, а тут всего-лишь какая-то мифическая пыль. Спрашиваю: "Мой салон видели?" - "Видел." - "Как оно вам?" - "Вполне норм. А здесь - срач." Не знаю, может он прикалывался тогда надо мной, но, в итоге, от того варианта отказался. Химчистка вытянет из кошелька 8000-12000 рублей в среднем.

Диагностическая карта техосмотра, топливо и транспортный налог. Первое - это фикция для создания видимости порядка на дорогах, в головах и клозетах. Стоит копейки, забыли о ней. Второе - насущная необходимость. Без горючки вам далеко не уехать, никуда не приехать и, вообще, смысл в авто тогда теряется. Траты на нее напрямую зависят от того сколько вы ездите. И как. Если ваша стихия - город, и стиль езды "я у мамки Шумахер", то приготовьтесь к двухкратному увеличению бюджета на горючую жижу. Если катаетесь по трассе и прикидываетесь "шлангом", то даже можно умудриться вписаться в заводские показатели по расходу. Но это скучно. Лучше с тёлками, на 200 км/ч и по проспекту.

Третье - это принудительный взнос в казну АО "Деньги На Ветер", читай - налог. Платить надо мало если у вас Матиз и очень много, если у вас Кайенн Turbo S. Считается по мощности и региону, калькуляторов в сети море, можно заранее просчитать на сколько вы попали.

Вообще, более или менее точная сумма содержания автомобиля заранее тяжело просчитывается. Налог, страховку можно наперед предугадать. А вот всё остальное - как повезет. Вроде, общие пункты куда приложить деньги - известны, но количество купюр, которые потребуются - не предсказать. Мораль тут простая: купил тачку - мути бабло! Тогда точно, что не ошибешься.

-4