В молодёжно-юношеском кино времён Перестройки антигероем был мальчик-мажор. Существо на папиной «Волге», увешанное плеерами с модным музоном, напичканное инглишем (из полузакрытой спецшколы), нацеленное на МГИМО и последующие загранкомандировки. Мальчик, знающий с детства вкус всех жувачек мира и запахи всех дорогих парфюмов, а также различающий бренды, тренды и умеющий по первым трём нотам угадать песняк из нового диска модной певицы. В картинах тех лет мальчик-мажор или девочка-high-life завсегда изображались глупыми и (или) подлыми. В культовой молодёжной драме «Курьер» (1986) главный герой Иван попадает в компанию мажоров - юные полудурки жадно смотрят какое-то кунг-фу, попивают импортное пойло и хвалятся друг перед другом невыносимой крутизной, понятной только в позднем СССР. Особенно запоминается одна смуглая фифа - листая журнал мод, она уверяет окружающих, что такой отстой в Париже давно уже не носят. В ответ на это Иван устраивает шоу с потреблением французского парфюма во