После того как было выявлено отставание от графика строительства первого опытного образца самолёта Ил-112В, на Воронежском заводе (ВАСО) закипела работа, в последнее время инженеры и рабочие живут прямо в сборочном цехе, коллектив трудится рядом с бортом, чтобы зря не расходовать драгоценные минуты. Рядом с корпусом самолёта разложена документация и чертежи, а сама машина находится под напряжением для отработки всех систем, по готовности монтируются все узлы и агрегаты.
Первый самолёт он всегда сложный, во-первых – это новейшее радиоэлектронное оборудование, включающее пилотажно-навигационную аппаратуру на цифровом уровне. Во-вторых, Ил-112 – это высокопроходимая машина с верхним расположением крыла и весьма прочной конструкцией опор шасси, позволяющей самолёту эксплуатацию с грунтовых неподготовленных аэродромов, поэтому таким транспортником живо заинтересовалось военное ведомство.
Самый лёгкий из всех версий военно-транспортных машин Ил-112 собран уже на 90% и военные собираются приобрести сразу партию из двадцати самолётов, но в последующие годы вооружённые силы готовы пополнить свой парк лёгких транспортников доведя их количество до ста машин.
Скоро в строевые части начнут поступать на замену изрядно потрёпанных и морально устаревших Ан-26, новые самолёты Ил-112, предназначеные для доставки живой силы и боевой техники на театр военных действий. Военные предполагают, что лёгкие транспортники будут применяться лишь тогда, когда экономически нерационально использовать тяжёлые машины типа Ил-76.
Особенность этой машины – это её оснащение перспективным новейшим оборонным комплексом, способным предотвратить все виды поражения военного транспортника Ил-112 как с земли, так и с воздуха. Разрабатываемым бортовым оборонительным комплексом в концерне КРЭТ оснастят лёгкий транспортник, который после размещения этого оборудования сможет работать вблизи линии фронта и принимать участие в операциях против террористов, поскольку получит действенную защиту от поражения ракетами класса «воздух – воздух» и наземных средств ПВО.
Благодаря проводимым опытно-конструкторским работам уже принятое на вооружение РЛО не только будет адаптировано под новую военно-транспортную машину, но и послужит основой для создания более современной модификации бортового оборонительного комплекса, остающегося надёжной защитой практически до 2025 года.
За основу взят самый эффективный оборонительный комплекс для индивидуальной защиты авиации «Витебск», на Ил-112 установят вариант, идущий на экспорт под индексом «Президент-С». Важно, что доставляя грузы и десант непосредственно на линию соприкосновения с противником лёгкий военно-транспортный самолёт под защитой оборонительного комплекса «Президент-С», будет надёжно прикрыт от перехвата самолётами противника, от поражения зенитными переносными комплексами и средствами противовоздушной обороны.
Оборонительными комплексами «Президент-С» будут оснащены ударные вертолёты Ми-28Н и Ка-52и его обязательно установят на великий труженик военно-транспортной авиации тяжёлый Ил-76.