Концепт новой Нивы под названием "Lada 4x4 Vision" наконец то увидел свет. За неимением большого количества громких премьер машина стала одним из центров притяжения московского автосалона.
Стив Маттин постарался. С одной стороны, автомобиль стал современным, и вполне способен составить конкуренцию современным кроссоверам, с другой - в машине вполне узнаются наследственные черты старой Нивы 2121.
Концепт удался. Многие бы прямо сейчас были готовы купить такой автомобиль не только по цене текущей Нивы, но и за цену Дастера, на базе которого, скорее всего, и состоится обновление модели. Но по словам Стива Маттина эта машина никогда не увидит свет в качестве серийной версии. Так откуда же такая несправедливость?
Основных причин две: текущая Нива стоит в базе меньше полумиллиона рублей. Совершенно очевидно, что её аудитория вряд ли будет способна купить машину вдвое дороже, а полмиллиона то, что мы видим, совершенно очевидно стоить не будет.Но даже это не главное. Главное, что выйди концепт в таком виде - он вытеснит Renault Duster не только с российского рынка, но и с остальных, где появится такая Нива. А пока АвтоВАЗ принадлежит одному концерну с Дастером такого никогда не допустят.
Посмотрите на эту ручку. Tesla-style, красиво, конечно. Но в условиях, в которых эксплуатируется Нива, и с бюджетными материалами (а Нива - далеко не премиум) ручки эти будут постоянно закисать, примерзать, отказываться работать в самый неподходящий момент, и для внедорожника это решение хорошим назвать трудно.
Боковые возухозаборники, в отличие от текущей модели, вряд ли будут нести практический смысл, но они придают модели 100% узнаваемость как наследницы ВАЗ-2121
На концепте стоят шины размером 265/45 R21. Мягко говоря, размер не бюджетный, и комплект колес такого размера с дисками и монтажом сравним с ценой подержанной Нивы. Да и зачем?
Позволил себе пофантазировать, и прилепил к концепту более подобающие шины.
Пороги из пластика выглядят красиво, но практичности тут немного: в первой же колее вся эта красота будет оторвана с мясом.
Буксирные проушины, казалось бы, атрибут настоящего внедорожника, но сколько я себе ни пытался нафантазировать, так и не смог понять, как в такие утопленные прямоугольные проушины можно вставить шакл для крепления хорошего троса. По видимому, для серии это придётся вытаскивать наружу из углублений или делать более широкие выемки.
Фантазии фантазиями, а серию мы увидим нескоро, и явно - не такую. Поэтому оптимисты - ждут, а реалисты - пока смотрят на уже производимые альтернативы.
Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!