Найти тему

"-Крестный, а ты на рейхстаге расписался? -Нет, я даже в Берлине не был. -А чем же ты тогда всю войну занимался? "

28K прочитали

   Читать я начал рано, в 5 лет, а с 6 лет уже записался в библиотеку. Наверное, рассказ " Ваня Андрианов", который я прочитал в каком-то учебнике литературы, был моим первым рассказом о войне.

Читать я начал рано, в 5 лет, а с 6 лет уже записался в библиотеку. Наверное, рассказ " Ваня Андрианов", который я прочитал в каком-то учебнике литературы, был моим первым рассказом о войне. С тех пор произведения о войне стали моими любимыми книгами.

Старший брат моей мамы, Михаил, был моим любимым дядей. И я, и сестра, и старший брат, все его звали крестным, хотя крестным он был только старшему брату. А его красавицу - жену все мы звали Мамой Марусей. Мама Маруся была эвакуированной с Украины и жила в нашей деревне, а после войны пришёл мой дядя, и красавица Мария стала его женой.

Крестный был фронтовиком, вот только о войне он рассказывать не любил, как я его не пытал. Лишь изредка, после просмотра фильма, он мог дать определение фильму, сказав сказка это, или действительно, что-то похожее на правду. Иногда в компании взрослых мужчин, многие из которых тоже воевали, он мог рассказать какую-нибудь историю из своей фронтовой жизни.

Эти рассказы были правдивы, ведь в компании таких же фронтовиков особо не наврешь, так как ложь будет разоблачена немедленно. Мне же только оставалось запоминать эти истории. Иногда я приставал к нему:

- Крестный, расскажи что-нибудь про войну.

Он, как всегда, отмахивался.

- Нечего рассказывать, ничего там хорошего не было.

А однажды, когда я спросил его о том, много ли он убил немцев, крестный, как мне показалось, даже рассердился.

Помню, как-то в компании он рассказал, что был в расчете ПТО. Я тогда уже довольно много читал о войне и перевел это как противотанковое оружие, нарисовал солдата в окопе с противотанковым ружьем и принес рисунок ему:

- Вот, крёстный, это ты.

- Да нет, Серёжа, у меня была пушка.

Так я узнал, что мой любимый дядя был артиллеристом.

   Читать я начал рано, в 5 лет, а с 6 лет уже записался в библиотеку. Наверное, рассказ " Ваня Андрианов", который я прочитал в каком-то учебнике литературы, был моим первым рассказом о войне.-2

Конечно, мои детские вопросы и расспросы были наивными, хотя было прочитано уже много книжек.

- Крестный, а можно в одном бою заслужить сразу две награды?

Он даже сначала не понял вопроса.

- Как это две награды?

- Ну, убил много немцев, заслужил медаль, а потом ещё и танк подбил, и орден за это получил.

- Да нет, можно получить только одну награду, просто она будет выше.

Лет в восемь мне уже казалось, что я знаю про войну всё: как немцы вероломно напали на нас, как мужественно сражались наши солдаты против превосходящего противника, о том, как храбро сражались в тылу врага партизаны, среди которых были даже дети, а потом наша страна собралась с силами и победила Гитлера, добив всех фашистов в Берлине.

Да, нашу победу я связывала именно с Берлином и вся война для меня была связана именно со столицей Германии. Выгнали немцев из нашей страны, захватили Берлин, и фашисты сразу сдались, а вся наша армия воевала только под Берлином.

Помню, как-то мои родители пришли к ним в гости. Мне тогда было лет 7-8. Взрослые сидели на кухне, разговаривали и пили чай. Я тогда прочитал какую-то книгу о войне, и как всегда полез с расспросами:

- Крестный, а ты на рейхстаге расписался?

- Да нет.

- А почему?

- Да я и в Берлине то не был.

Для меня это стало потрясением. Как так, мой дядя, герой войны и не брал Берлин?! Я был страшно разочарован и вылепил:

- А чем же ты тогда на войне занимался, если не брал Берлин!

Все взрослые хохотали до слез, и лишь отсмеявшись, крёстный произнес:

- Знаешь, Серёжа, ведь кроме Берлина было еще много мест, где приходилось воевать с немцами. А я закончил войну в Прибалтике.

Конечно, в моих глазах он тогда был реабилитирован. Нет, было маленькое разочарование, что крёстный не оставил свой автограф на рейхстаге, но Прибалтика, это тоже неплохо, тем более, как я узнал, немцы там воевали даже дольше чем в Берлине. Всё-таки мой дядя был героем!