Пулевое отверстие в груди пульсирует болью, кажется задето лёгкое. Отбросив пистолет пошатываясь побрёл к морю, запинаясь о тела. Боль усиливается, туманит разум. Скатившись по откосу к пляжу, почти потерял сознание. Побрёл по песку, оставляя красный след, споткнувшись об одинокий камень, упал на границе прибоя.
Из последних сил сел, стянул туфли с носками и подставил ступни набегающим волнам. Боль сводит с ума, теперь чувствую другие раны, на животе, боках, ногах и спине.
Недолго мне осталось.
Море мерно накатывает на берег, волны касаются ступней и уходят в песок. Пахнет йодом и раскаленным песком. За спиной нарастает костяной стук вперемешку с мерным стуком дерева о песок.
Море так красиво, не хочется оборачиваться, тем более я и так знаю, кто идёт. Смерть встала у правого плеча, уперев косу в песок, как трость. Легкий бриз треплет края чёрного одеяния, пытается сбросить капюшон за спину.
— Красиво тут… — просипел я, зажимаю рану на груди.
— Да. — ответила Смерть. — Будешь молить не забирать тебя?
— Нет, не буду, да и как будто ты отпустишь.
— Правильно понимаешь, но твоё время хоть и близко, но ещё не пришло.
Боль разрывает сердце, лёгкие почти не принимают воздух, откашлявшись, судорожно спросил:
— Так зачем ты явилась…раньше…
— Мне тоже нравится смотреть на море.
Несколько минут молча смотрели на лазурные волны, и игре солнца на их гребнях.
— Скажи мне, Смерть, в чём смысл жизни?
Смерть обвела рукой пляж и море, спросила:
— Красиво?
— Конечно!
Фраза стрельнула острой болью через всё тело.
— Вы, люди, всё время стараетесь найти глубинный смысл всего. Закапываетесь так глубокого, что любой крот позавидует, блуждаете в потёмках эгоцентризма и фантазиях. А ведь сами, и давно, придумали идеальную формулу.
— Это какую?
— Всё гениальное — просто!
— Скажешь тоже… — разочарованно протянул я, — в мире полно гениальных и невероятно сложных вещей.
Смерть рассмеялась.
— О люди…так усердно стараетесь не смотреть дальше собственного носа! От передвижения ползком, до бега, от математики к алгебре, от шаманизма к науке. Всё что казалось таким сложным и невероятным, на следующем витке развития становится невероятно простым.
Боль исчезла, я удивленно ощупал грудь, пальцы прошли сквозь, оглянулся назад. Тело лежит на буром, от крови песке. Смерть протянула мне руку:
— Вот теперь, время пришло, пойдём.