Китайский производитель портативных устройств уже давно зарекомендовал себя на мировом рынке в качестве народного благодетеля. Секрет успеха был прост - возьми то, что уже есть и сделай это дешевле, не пренебрегая качеством. Бесспорно, это одна из самых сильных сторон компании.Но в чем же подвох ? Давайте разберемся.
Новаторство
Этого у компании нет. Вот прям совсем нет. Xiaomi мастерски заимствуют технологии других именитых производителей и применяют их в своих гаджетах. Можно ли сказать, что компания занимается воровством ?
Никак нет. Согласно китайским законам, любое иностранное производство на их территории обязано предоставлять полный или частичный доступ к своей технологической базе. Отсюда и берется почти полное копирование других устройств, вплоть до дизайна.
Так в чем же проблема ? А все просто - безыдейность. Компания до сих пор не заинтересована в инновационных решениях, имея при этом миллиардные доходы. Это талантливые маркетологи, но не новаторы, что и опечаливает. Есть пара узких сегментов, в которых Xiaomi пытается сделать что-то новое (примеры есть в нашей статье о редких гаджетах Xiaomi ), но этого явно мало.
Дешевизна
Как говорится, на халяву и уксус сладок. В данном случае халявой является очень низкая цена на гаджеты, обладающие схожими характеристиками с топовыми моделями. Что же тут не так ? Ответ кроется в мелочах.
Начнем с того, что в цену устройства обычно закладывается и его программное облуживание, т.е разработка, оптимизация и внедрение обновлений в действующую прошивку (или систему, если очень грубо). Труд программистов и тестировщиков стоит денег. За 10-12 тысяч стоимости подобные вещи даже не на пятом месте.
Далее следует спецификация устройства. Частота выхода почти однотипных устройств дает понять, что компания пытается всеми силами избежать неизвестностей, а потому следует по уже знакомому пути. Простота, проверенная временем, может и неплоха, пока компания не попытается впихнуть в устройство кучу всякой всячины, вроде топового процессора, кучи оперативки, сканеров, трех сенсоров камер и огромного экрана, при этом не утолщая устройство и слабо дорабатывая прошивку на предмет багов.
Результат - овощ через 1.5 - 2 года активного использования из-за износа комплектующих или программных конфликтов.
Мощность
Тут вообще не все так однозначно. Да, во многие модели засовывают очень неплохие процессоры и оперативку с запасом. Да, устройство по своих техническим характеристикам сопоставимо с флагманами, стоящими, как два или три таких смартфона. Все прекрасно, пока не встает вопрос о реальной производительности. Не так давно многим стало известно, что Xiaomi уличив завышении показателей синтетических тестов, что уже должно натолкнуть на размышления.
Второе - софт. Это скрытая, но неминуемая болячка. Либо компания ставит на три и более модели одну и ту же прошивку, забивая на различия в техническом оснащении, либо выкатывает сырое новье, которые может быть будет работать сносно (а может и нет, 50/50).
Ценовой сегмент
Если вы покупаете смартфон для простейших задач, вроде звонков, соц.сетей, интернета или мобильного банка, то тут можно забыть о большинстве перечисленных пунктов (кроме того, что телефон может превратиться в тыкву через годик - два).
Если же вы пытаетесь обмануть рынок и купить копию передовых технологий за меньшие деньги (ака флагман), то тут лучше подумать. Болячки сохранятся, а денег с вас потребуют уже не меньше 20 - 25 тысяч.
Может лучше переплатить за надежность и программное обслуживание, чем утешать себя тем, что вы выгадали пару тысяч ? В любом случае, телефон столько не проживет и придется тратиться снова.
Эпилог
Подводя итог, стоит отметить, что Xiaomi - крутой бренд, который смог сделать технологии мобильной связи доступными почти каждому. Но лично я считаю,что компания сейчас находится в состоянии стагнации. Если не будет предпринято никаких действий по этому поводу, компанию могут потеснить более смелые и технологичные компании, такие как Huawei или Meizu.
А что вы думаете по этому поводу ?
Спасибо за прочтение !
Пожалуйста, подпишитесь на канал и поделитесь данной статьей, мы будем вам очень признательны)
Также мы рады любым вашим идеям и комментариям 😃