Во времена СССР автомобили произведенные на Волжском заводе в довольно большом количестве отправлялись на экспорт. И по традиции, появившейся с началом продаж за границу и образованием «Автоэкспорта», автомобили для поставки за пределы социалистической Родины отличались от реализуемых внутри страны. И в этом нет ничего необычного – что бы больше продать, надо было конкурировать и играть по законам рынка, а тут одной привлекательной цены было мало. Мода, обособленные технические требования, менталитет - на разных рынках автомобили претерпевали те или иные изменения, повышающие их потребительские качества. Что то было улучшено еще на заводе, что то внедряли на месте экспортеры. В борьбе за покупателей появлялись так называемые «ограниченные серии», автомобиль мог стать кабриолетом или прибавить прыти, получить оригинальные декоративные элементы или отличатся окраской – так в линейке всем известных моделей появлялись, пусть и в небольшом количестве, иногда довольно оригинальные экспортные модификации.
Lada 1300 ES (ВАЗ 21014)
Версия с правым рулем для рынка Великобритании из видимых отличий имела виниловую отделку крыши и декоративные полосы вдоль кузова. Из невидимых – усиление кузова и некоторых агрегатов, более мощный аккумулятор и улучшенную антикоррозийную защиту – мероприятия позволяющие лучше противостоять не очень благоприятному климату «туманного Альбиона». Ко всему прочему автомобиль проходил дополнительные проверки перед отправкой дилерам, которые в свою очередь проверяли его еще по 59 обязательным пунктам.
Lada 1500 ES Estate (ВАЗ 21026)
Универсал для того же рынка помимо всего прочего имел полуторалитровый двигатель, а так же переднюю панель и сиденья от ВАЗ-2103 с подголовниками.
Lada 1500 S (ВАЗ 2103)
Экспортная версия ВАЗ-2103. Некоторые дилеры превращали её в Lada 1500 S Automatic, снабжая машину 3-диапазонной автоматической коробкой передач. Впрочем, автоматом оборудовались и другие «классические» модели.
Lada 1500 (ВАЗ 21032)
Модификация "трёшки" для рынка Великобритании с правым расположением органов рулевого управления.
Lada 1600 LS от импортера Deutsche Lada
Специальная версия "шестерки" для рынка Германии.
Lada 1500S (ВАЗ 21061-37)
Эта версия "шестерки" для Канады получила бампера с встроенными подфарниками, боковые указатели поворота спереди и катафоты сзади стали боковыми габаритными огнями.
Lada 1600 ( ВАЗ 21064)
ВАЗ 2106 в версии для рынка Великобритании с правым расположением руля. Получила бампер как у канадской версии с 1982 года.
Lada 1600 ES
Люксовая версия "шестерки" для "джентельменов". Комфорта добавляли виниловая крыша, легкосплавные диски, магнитола с выдвижной антенной и кожаный руль.
Lada Nova spezial
Специальная серия ВАЗ 2105 от импортера в Германии - Deutsche Lada Automobil GmbH.
Konela Lada 2107 Turbo
Турбированная версия "семерки" от импортера в Финляндии.
Lada Signet
"Пятерка" для рынка Канады оснащалась двигателями 1.3 и 1.5 л.
Lada Signet GL
И "семерка" для того же рынка.
Lada Nova Kombi
Так назывался универсал на рынке Германии.
Lada Signet Wagon
А так для рынка Канады.
Lada Riva Estate
А так он назывался в Англии.
Lada Riva 1600SLX Sport
Форсированная "семерка" с правым рулем.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
Lada Riva 1600L
И просто "семерка" с правым рулем.
Lada Combi 1.7i
Последние экспортные модификации "классики".
Lada 2107 1.7i Classic
_____________________________________________________Разные образы «Нивы"