Найти в Дзене
Валерий Грачиков

Четыре раза зашел в захваченный террористами «Норд-Ост». Памяти Иосифа Кобзона

Он успел совершить в жизни многое. Его не очень хвалили за то, что он много лет работал в Думе и принимал вместе с ней все те законы, которые она принимала. Но в его жизни было очень много сильных поступков. Очень сильных и достойных уважения.

Ради друзей мог, например, достать пачку сторублевок, как говорят, целое состояние, и положить их перед директором Ваганьковского кладбища со словами: «Умер Высоцкий. Нужно место». Справедливости ради надо сказать, что директор денег не взял, более того, место рядом со входом было уже приготовлено. Сам он потом всегда говорил, что никаких сторублевок не доставал, а только полез в карман за деньгами, как директор схватил его за руку и сказал, что ничего не возьмет.

Но это – ради друзей. А, наверное, самый сильный свой поступок он совершил 23 октября 2002 года, когда вошел в захваченный террористами театральный комплекс на Дубровке, чтобы попытаться начать с ними переговоры об освобождении заложников.

Он сам потом рассказывал, что услышав новость о захвате «Норд-Оста» собрался, зачем-то побрился, оделся и поехал. Поехал и вскоре зашел в здание. Потому что кто-то должен был это сделать. Этим кем-то оказался Иосиф Кобзон.

И он не просто зашел. Он смог уговорить террористов отпустить хоть кого-то и выведет из здания иностранного журналиста, трех девочек и их мать. Вышел, чтобы через два часа вернуться в здание опять с Ириной Хакамадой. И потом заходил еще два раза, прекрасно понимая, что любой поход к террористам может оказаться последним.

Да, у него были и другие сильные дела. Но, наверное, именно эти четыре похода в «Норд-Ост» - самый сильный поступок в его жизни. Четыре раза сам, хотя совершенно был не обязан этого делать, пойти навстречу автоматам в заминированное здание, чтобы попытаться спасти людей. Артист, не военный. Прекрасно понимая, что вот сейчас можно зайти и больше уже никогда не выйти.

Его, конечно, запомнят главным образом за песни, которые он пел много лет. Но не стоит забывать и о том, как он сделал все, что мог в октябре 2002 года на Дубровке.

На фотографии к посту Кобзон выводит заложников из здания «Норд-Оста».

Светлая память, Иосиф Давыдовыч!