Найти тему
Игры с Алабаем

Мы довольны, но совсем немного. We Happy Few.

Оглавление
Я накосячил очень сильно. Я неправильно понял посыл разработчиков, а он был заложен в самом названии. Ведь оно относилось не к атмосфере игры, а к игроку. Мы довольны своей игрой, но совсем немного.

Как же я был рад, когда увидел антиутопию в стиле Bioshock, с таблетками радости и жутким обманом государства. Тогда она стоила порядка 500 рублей, но был ранний доступ. Буря эмоций охватила меня. Я стоял на распутии. Купить полусырой продукт или дождаться релиза?

Через пару месяца я сломался, зашел в магазин, но игра была снята с продаж. Отзывы кричали от криков боли. О сыром продукте и очередном сурвайвале. Игроки словно в адском котле варились, обсуждая насколько продукт плох и не готов. А я? А я жалел, что не успел купить. Ведь большинство может ошибаться. Но это не тот случай.

We Happy Few
We Happy Few

Релиз. Что ты нам подготовил?

Примечание: именно с отзыва к этой игре я начал писать много рецензий и критических статей. Потому что накипело. И, дорогой читатель, я буду рад с тобой этим поделиться.

В комплекте с игрой - таблетка радостина в подарок.

У меня сложилось ошущение, что всем давали таблетку радостина в подарок к игре. 70% отзывов положительные. Игра получила рейтинг "В основном положительные отзывы". Критики хвалят. Обзоршики сыпят комлиментами разработчикам.

А я смотрю на это и понимаю, что свою таблетку радостина я принять отказался. Потому как то, что творилось на душе и в игре - убийство чувства прекрасного и свободы. И не нужно быть критиком, чтобы это понять. Достаточно раскрыть глаза и снять розовые очки.

-2

Проблема отца и сына. Стоимость продукта.

Здравствуйте, Гирбоксы, в качестве издателя. Вы - мощь и сила, а также своеобразный гарант качества. Так какого барашка Вы делаете такое?

Игра в релизе стоила 2000 деревянных. Сразу начались продажи сезонного пропуска за 500, а сегодня я увидел и саундтрек и арты еще за 200 рублей. Не подумайте неправильно. Я за хорошие DLC к хорошим играм и готов за них платить. Но вы игру-то доделайте? А?

Основной подножкой на мой взгляд выступил издатель. Объясню с чем связана моя идея.

Разработчик берет на себя обязательства перед инвесторами и издателями по запуску продукта - срокам и стоимости. Надо же отбить деньги на запуск, маркетинг, продакшен и прочее?

Да, из этого вытекла стоимость и стадия проекта. Дорогой и сырой. Купи еще и бантик к нему.

-3

Атмосфера.

Антиутопия, на самом деле, сложный жанр, как таковой. И не может случиться такого, что она впрыгивает в социум, как черт из табакерки. Чаще всего, как раз, в погоне за совершенством, государственный строй стагнирует и происходит "переход". Начинается идеализация чего-либо или кого-либо. Внутренние контролирующие органы теряют рамки в полномочиях. Начинается тотальный контроль. По началу общество бастует. Но потом принимает мир таким, какой он есть.

Парадаксально, первые 15 минут - очень классные. Ощущение того, что ты находишься в романе 1984 Оруэлла. Но потом тебя резко помещают в совсем другие границы.

Так что же мы ожидаем от такого жанра? Давление социума на главного героя, который решил друг стать "не таким как все". Мощное давление, которое не отпускает ни на секунду. Но такой переход должен быть обоснован внутренней борьбой или событием. Но об этом позже.

-4

Осуждение. Агрессия. Страх. Это то, что должны чувствовать люди по отношению к бунтарю и новатору, который выходит один против всей системы.

В антиутопии силовые структуры имеют почти неограниченные возможности. Они держат государство в железных рукавицах. И в каком-то роде - ими можно восхищаться.

Система антиутопии - штука серьезная. Она почти идеальна. Протагонист не первый бунтарь в этом мире. Это нужно помнить. Поэтому у нее есть ответ на то, как найти. Как поймать. Как исправить. Система - это большой механизм, в котором нет обходного пути.

Но почему? Почему не может быть Happy End? Может. Немного и недолго. Система победит. Потому что Happy - Few.

Эй игра, я вроде тебя обсуждаю, а не жанр, верно? Пару слов буквально о твоей атмосфере.

- НЕ ВЕРЮ.

Сюжет.

В один момент я психану и напишу про все клешированные сюжетные линии. Но пока...

Проблема разлуки очень близких людей. Плевать кого. Жены, детей, папы, мамы, бабушки, дедушки или брата. Это клешированные сюжеты. Мы привыкли. Это проблема. Это искра для разжигания войны внутри главного героя. Пойдет. Но. Сделайте, наконец то, что заставит поверить в близость и ценность их семейных отношений. С самого начала игры. С первых секунд.

Я хочу проникнуться проблемой главного героя. Я хочу чувстововать его пустоту. Я хочу разделить его боль. Иначе ничего у нас с ним не получится.

Брать за основу пропавшего брата - сильный ход. Почему? Гораздо сложнее доказать зрителю крепость мужской дружбы, ценность отношений и прочее. Мужчины менее эмоциональны и более черствы в своих поступках. Поэтому сложно представить зияющую рану на сердце. Это другое чувство, нежели любовь к родителям/второй половинке/детям. Я ни в коем случае не отрицаю, что любовь между братьями есть. Я лишь говорю о том, что доказать ее сложнее.

Черно-белый статичный экран и диалог. Это лучшая подача основного сюжета в 2018 году. Рваные непонятные и просто офигенно длинные диалоги. Хочется спать. Действует лучше таблетки. Честно.

Фишка игры. Джой.

Но мы то с тобой - проженные ребята, мы знаем, что у продукта должно быть УТП (уникальное торговое предложение), отличающее его от всех конкурентов. Тут это Джой. Таблетки, которые меняют настроение.

Насколько было бы классным - изменение окружения в зависимости от того под таблеткой ты или нет. И вот тут снова "рекламная пауза".

В первые 15 минут, идя по сюжету ГГ видит, как его коллеги бьют праздниную пиньятту. И вроде бы ничего, вот только после первого удара становится ясно, что это была крыса. И все понимают, что ты не под джой. А дальше таких твистов нет. То есть - облачка, когда под джой и темный антураж, когда нет.

Пиньятта на столе.
Пиньятта на столе.

И внутреннее противоречие тут везде. Геймплей выстраивает правила и отказывается по ним играть. Это как вообще?

Десерт. Всё остальное.

Стоит ли продолжать рассказывать о других мелочах? Таких как постоянные лаги, слабый ИИ, неудобный интерфейс, захламление инвентаря, смешение жанров, юмор, оптимизация...

У меня были завышенные ожидания к этой игре. Я был готов терпеть многое. Но мне дали "пожрать". И в этой сноске я опишу то, что я готов был терпеть.

Боевая система.
Боевая система.

Графика: Играю я с LCD- телевизора с разрешением 1920 на 1080 и моя 960 видеокарта вполне тянет почти всё на средне-высоких настройках. Да, иногда приходится помучать настройки, но в большинстве случаев я получаю удовольствие от картинки.

Тут я 30 минут потратил на настройки. Снижаем графику - мыло мыльное. Повышаем графику - тормоза и лаги. Распутье между больными глазами или больными нервами. И я не один такой. Оптимизацию ругают сильно даже владельцы мощных колесниц.

Слабый ИИ: Что сказать о ИИ, который бросается на тебя, когда ты переступил порог его дома. Что сказать об ИИ, когда на тебя агрится весь город, а ты прячешься за ближайшей бочкой или вообще под ногами у констебля? Да ничего не сказать. В ААА-проекте ИИ должен быть приемлимым. Пожалуйста, положите на тарелку.

Лаги: 5 O'Clock Tea с улиц исчезают все. Почему? Да просто потому что должны. А "залипнуть" где-нибуть навсегда? А "просандалить" что-то из инвентаря? Бесит-бесит-бесит. Я отдал вам последние деньги. У меня больше нет. Пожалуйста, прекратите меня мучать.

Юмор: "...если этот бриташка еще раз запоет, я выдеру себе последние волосы." - нет. В обоях на твоей стене больше юмора. Честно. Он такой тонкий, как листы бумаги. Как расстояние между блоками в пирамидах. Словно иголка в стоге сена.

Интерфейс: Некоторые решения по менеджменту интерфейса явно не были правильными. Но тут на вкус и цвет.

Смешение жанров: Когда из игры пытаются сделать и стелс-экшн и сюрвайвл и подать РПГ и разбавить это всё еще многим другим... Нет, вы запутались сами, запутали вашего геймдизайнера. Он не понимает, что вы от него хотите. Вот и получите.

Послесловие.

Большинство может ошибаться. И это наша маленькая с тобой, друг мой, антиутопия. В которой издатель проплачивает маркетинговое продвижение и розовые очки каждому купившему. И все играют и хвалят.

Но мы же не такие? Ты же не принял свой джой?

-7