- И в чём проблема?
Вы удивитесь, когда узнаете, когда и кому рядовой сотрудник задал этот вопрос.
Знакомая моей супруги - директор молочной фабрики, крупнейшего в стране предприятия (федерального, не побоюсь этого слова, масштаба).
Она даже не директор - Директриса! Железная Леди.
И вот утром на проходной она встречает обычного работника с таким перегаром, что комары предпочли бы в фумигаторе поселиться.
А далее эпичный диалог:
- Василий, ты что выпивший на работу пришёл?
- Это что проблема?
- Естественно!
- Могу уйти.
Не поверите - чувак развернулся и ушёл!
Кто он - пофигист?
Да, есть немного. Но он пофигист не по призванию, а по причине, которую прекрасно знает.
Он НЕ боится прийти пьяным, Не боится попасться Директрисе, потому что знает - ничего не будет.
А не будет ничего, потому что лучше он и пьяный, чем никого! Он знает, что на его место она хрен кого найдёт (а если вдруг найдёт, то и он без работы не будет - руки сейчас в дефиците). И эта тенденция укрепилась за последние 2 года.
Лет 5 назад у моей тёщи не было проблем с выкапыванием картошки. Находила двух полуалкашей - и за день они всё делали. А сейчас… Не хотят-с! Реально за деньги отказываются.
Вы можете спросить при чём тут интернет?
Поверьте, есть связь, есть.
Недавно после фразы “консалтинг в линкбилдинге” человек мне сказал:
“Сука… “Консалтинг в линкбилдинге!” Сука! А я уже второй месяц не могу нормального электрика найти”
Знаете ли вы, что по отчётам Мин.образования Великобритании конкурс на инженера, к примеру, в 3 раза ниже, чем на дизайнера или какого-нибудь “фитнес-тренера”?
И “ручные” оффлайновые профессии это знают (ну или просто на уровне ощущений понимают).
И поэтому он разворачивается и уходит с работы добухивать.
Ну да ладно - делать-то что?
С оффлайновыми профессиями - не знаю. А вот с онлайновыми есть мысль.
Люди обесценивают профессии и скоро окажутся не нужны ни онлайн рынку, ни оффлайн.
Да, они все сейчас линкбилдеры, копирайтеры и ppc-спецы. Они забили рынок и породили жесточайшую конкуренцию. Они кичились своей свободой, а теперь грызутся и демпингуют. Да если б они знали, сколько маляр берёт за покраску обоев в один слой (часа 3 работы) - удавились бы.
Так вот проблема в том, что онлайн-профессии, в отличии от своих оффлайновых коллег, работают на глобальном рынке. То есть, на рынке с тотальной конкуренцией.
Но они об этом не думают, когда увольняются и становятся гордым Фрилансером.
97% на вопрос: “А почему у тебя стоит услугу заказать?”
Зависнут минут на 10, что твой Леново, да так и не развиснут.
Их спасёт хорошая маркетинговая подготовка и разработка УТП. Это сложно, но зато сможет остановить мутный поток фрилансеров. Хотя, я сам в это не верю :)
А пока оффлайн профессии нам благодарны. Чем больше линкбилдеров появляется, тем ценнее становится хороший сантехник.
Подписывайтесь (кнопка вверху) - говорим о важном в бизнесе и карьере.