Найти тему
Мобильные масоны

Мобильные платежи и m-commerce

По данным исследований 80% пользователей совершали покупки с мобильных устройств, причем более 20% делают это, по крайней мере, один раз в день, поэтому не удивительно, что m-commerce демонстрирует рост из года в год. Данные подкрепляются исследованиями компании PwC, которые обнаружили, что 35% обладателей персональных гаджетов ожидают, что их мобильные телефоны станут основным инструментом для покупок.

Весьма занятный и интересный факт – 8% всех платежей с мобильных устройств совершается во время посещения туалета.

По оценкам eMarketer, почти 59% онлайн-продаж поступило с мобильного устройства в 2017 году, в противовес оценки IMRG, которая приводит цифры в 51% в 2016 году. Переломный момент в мобильных платежах произошел в 2015 году, когда компания Internet Media in Retail Group (IMRG) сообщила, что большинство пользователей активно совершали покупки впервые использую в качестве кошелька мобильный телефон. В период рождественских праздников 2016 года 41% от всех доходов пришлись именно на оплату с персональных гаджетов, выделяется на этом фоне Великобритания, где пользователи совершили платежей больше, чем любая другая европейская страна.

В настоящее время продажи мобильных устройств довольно равномерно распределены между смартфонами и планшетами, но смартфоны составляют 49,7% всех продаж m-commerce в 2017 году. В ближайшем будущем ожидается, что доля платежей с использованием мобильного телефона возрастет и вот почему: во-первых, рынок планшетов переживает стагнацию, продажи планшетов замедляются. Во-вторых, диагональ смартфонов из года в год увеличивается, а разрешение улучшается, что выгодно сказывается на «юзабилити» Интернет-магазинов. Таким образом, ожидается, что к 2021 году телефоны составят 56% от всего рынка m-commerce. Немаловажным фактором роста мобильных платежей становится уверенность пользователей в безопасности проведения платежей и доверии к ритейлерам, при том, что скорость заполнения корзины на смартфонах заметно выше, нежели десктопов.

По словам Google, синхронизация нескольких гаджетов одного пользователя означает, что 9 из 10 юзеров «переключаются» во время покупки товара.

Worldpay ожидают, что доля мобильной торговли в Европе в течение следующих пяти лет планомерно будет расти в среднем на 21% в год, чему, в частности, будет способствовать сильный рост использования электронных кошельков и мобильных платежей. Они прогнозируют, что к 2021 году электронные кошельки станут самым популярным методом для совершения покупок в Интернете, захватив большую долю рынка, чем кредитные или дебетовые карты.

Благодаря Apple Pay и Android Pay мобильные платежи в оффлайн-ритейле выросли на 247% в 2016 году. Согласно Mobile Economic Forum, почти два из пяти покупателей использовали свой смартфон для покупки в магазине. Большая часть глобального роста мобильных платежей приходится на Китай, но другие развитые страны быстро догоняют. В России же, если опираться на данные компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», доля бесконтактных платежей за 9 месяцев 2017 года выросла почти в трое, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.