Когда в 2008 году Apple запустила сервис Apple AppStore, с 800 приложениями — это был невероятный успех, показав 10млн загрузок за первые выходные. Тем не менее, мало кто мог предсказать, какое огромное влияние будет иметь App Store. Apple создала многомиллиардную индустрию и открыла экосистему приложений, которая сегодня доминирует и является лидером.
За 10 лет количество приложений превысило 2 миллиона, а общая загрузка прошла отметку в 170 миллиардов. В основе этих впечатляющих цифр лежат некоторые фундаментальные изменения в том, как приложения используются и монетизируются.
Изменения в монетизации
В июльском пресс-релизе Apple, посвященном успеху App Store, 200 из 800 доступных приложений были бесплатными. В начале становления «стора» и монетизации варианты «заработка» были ограничены, и большинство разработчиков выбрали цены на использование своих приложений. Почти 10% приложений стоили более чем на $10, но сегодня все изменилось.
Теперь 9 из 10 приложений доступны бесплатно. У издателей есть больше вариантов и возможностей для получения дохода, чем в первые дни App Store, благодаря росту количества покупок и вариантов монетизации, «донатов» и прочее.
AppStore в глобальном мире
App Store получил первых пользователей в США, но теперь является глобальной экосистемой приложений. Ценность американского рынка огромна, но рост созревает по сравнению с другими странами. В 2015 году Китай превзошел США в общем объеме загрузок из App Store. Доходы от App Store в Китае превысили США в 2016 году.
Рост App Store во многих странах Азии, Центральной и Южной Америки, также был большим. Этот глобальный рост означает, что разработчики приложений имеют доступ к всемирной аудитории. Кроме того, рекламодатели могут получить доступ к пользователям со всего мира благодаря большому количеству пользователей iOS, загружаемых из App Store.
Изменение привычек
Теперь средний пользователь iOS и Android имеет более 80 приложений на своем телефоне, а в Китае среднее число превышает 100. Несмотря на большое количество установленных приложений, пользователи используют только 40 в месяц. Это возможность для разработчиков приложений, поскольку пользователи готовы экспериментировать с новыми приложениями, но также и потому, что пользователи удаляют многие приложения после первого «использования».
Будущее AppStore
Итак, что дальше для App Store? Сложно сказать. Продолжение роста - это ставка не безопасность, больше бесплатных приложений. Следующая большая «фишка» может быть связана с дополненной реальностью и виртуальной реальностью. Apple, наряду с издателями, вложила значительные средства в эти технологии. Это может изменить App Store еще больше в ближайшие годы.