Найти в Дзене
VarТехник

Какие танки сделала фирма Porsche? Часть 2.

Оглавление

Компания Porsche по большей степени прославилась благодаря своим спортивным автомобилям, но не многие знают и о военной причастности знаменитого автомобильного бренда. Производитель поставлял комплектующие для бронетехники и даже создавала целые образцы монструозных машин. Но обо-всём по прядку…

Реванш.

Фердинанд Порше уступил контракт на создание танка Tiger I в 1942 году. Несмотря на то, что по сути легендарный «Тигр» имел корпус разработки фирмы Henschel, а башню Porsche, выгоды у последней буквально не было…

Танк Tiger I
Танк Tiger I

Фердинанд хотел реванша у своего конкурента и получил эту возможность только спустя год, когда был объявлен конкурс на новую разработку.

Новая машина должна была обладать корпусом, похожим на «Пантеру», более длинноствольное 88 мм орудие и невероятно толстую для своего времени броню. Проект получил обозначение VK4502 с буквами в скобках «H» и «P» по названиям фирм участниц.

Чертежи проекта VK4502 (P)
Чертежи проекта VK4502 (P)

На сей раз Порше решил ещё раз попробовать предложить электрическую трансмиссию, ведь её плюсы перевешивали минусы. Если точнее, то новая разработка была легче и проще в производстве, легка в обслуживании и ремонта, а главное, в ней не нужно было так много деталей как в механическом аналоге.

-4

Первый образец VK4502 (P) имел корпус от «Пантеры» с более широким погоном и лучшей бронёй. Башня обладала скруглённую форму лба и косые борта, огибающие механизм наведения по горизонтали.

Макет башни от фирмы Krupp
Макет башни от фирмы Krupp

Эта башня была заказана у фирмы Krupp и создана даже раньше положенного срока. В дальнейшем, уверенный Фердинанд на средства компании заказал ещё 90 башен, уверяя, что они пойдут в серийное производство.

Показ VK4502 (P).

Проект, вовремя не успели закончить ни Porsche, ни Henschel… Фердинанд успел произвести часть агрегатов и башни новой конструкции, а конкурент построил всего лишь несколько корпусов для ходовых испытаний.

Прототип танка Tiger II
Прототип танка Tiger II

Военные подумали, как быть и приказали совместить обе разработки. Таким образом, VK4502 стал единым проектов, повторив историю «первого Тигра».

Машину приняли на вооружение, но без предложений Порше ссылаясь на всё те же причины – дефицит меди. Однако на этот раз поощрение всё-таки было за счёт инициативы по созданий башен, которых не было у фирмы Henschel.

VK4502 на испытаниях
VK4502 на испытаниях

Однако, новые танки с закруглённым лбом были созданы ограниченной серией около 100 машин и их недостатки проявились сразу же… Снаряды рикошетили под башню, задевая приводы наведения и делая танк бесполезным на поле боя, но при этом вполне пригодным к восстановлению. В дальнейшем, Tiger II производился с прямой лобовой бронёй башни.

-8

Великий Maus.

Фердинанд Порше, по личному заказу Адольфа Гитлера спроектировал самый тяжёлый в мире танк за всю историю. Кто бы мог подумать, что автомобильная компания создала невероятного исполина весом 188 тонн?

Танк Maus на испытаниях
Танк Maus на испытаниях

Проект имел все характерные черты и стал едва ли не самым идеальным воплощением всех идей профессора Порше. Наконец-то нашлось применение для новой коробки передач, подвеске, башне. Компоновка имела заднее расположение башни, которое не плохо себя зарекомендовало на опыте истребителей танков Ferdinand и Elefant.

-10

Всего создали два прототипа, один из которых был практически готов к бою, а на другом испытали ходовые качества танка Maus.

-11

Дальнейшая судьба известна многим – танк уничтожили, а советские войска из двух разрушенных образцов сделали один, перекрасили и отправили в Кубинку, где самый тяжёлый танк в мире стоит до их пор.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.