Компания Porsche по большей степени прославилась благодаря своим спортивным автомобилям, но не многие знают и о военной причастности знаменитого автомобильного бренда. Производитель поставлял комплектующие для бронетехники и даже создавала целые образцы монструозных машин. Но обо-всём по прядку…
Реванш.
Фердинанд Порше уступил контракт на создание танка Tiger I в 1942 году. Несмотря на то, что по сути легендарный «Тигр» имел корпус разработки фирмы Henschel, а башню Porsche, выгоды у последней буквально не было…
Фердинанд хотел реванша у своего конкурента и получил эту возможность только спустя год, когда был объявлен конкурс на новую разработку.
Новая машина должна была обладать корпусом, похожим на «Пантеру», более длинноствольное 88 мм орудие и невероятно толстую для своего времени броню. Проект получил обозначение VK4502 с буквами в скобках «H» и «P» по названиям фирм участниц.
На сей раз Порше решил ещё раз попробовать предложить электрическую трансмиссию, ведь её плюсы перевешивали минусы. Если точнее, то новая разработка была легче и проще в производстве, легка в обслуживании и ремонта, а главное, в ней не нужно было так много деталей как в механическом аналоге.
Первый образец VK4502 (P) имел корпус от «Пантеры» с более широким погоном и лучшей бронёй. Башня обладала скруглённую форму лба и косые борта, огибающие механизм наведения по горизонтали.
Эта башня была заказана у фирмы Krupp и создана даже раньше положенного срока. В дальнейшем, уверенный Фердинанд на средства компании заказал ещё 90 башен, уверяя, что они пойдут в серийное производство.
Показ VK4502 (P).
Проект, вовремя не успели закончить ни Porsche, ни Henschel… Фердинанд успел произвести часть агрегатов и башни новой конструкции, а конкурент построил всего лишь несколько корпусов для ходовых испытаний.
Военные подумали, как быть и приказали совместить обе разработки. Таким образом, VK4502 стал единым проектов, повторив историю «первого Тигра».
Машину приняли на вооружение, но без предложений Порше ссылаясь на всё те же причины – дефицит меди. Однако на этот раз поощрение всё-таки было за счёт инициативы по созданий башен, которых не было у фирмы Henschel.
Однако, новые танки с закруглённым лбом были созданы ограниченной серией около 100 машин и их недостатки проявились сразу же… Снаряды рикошетили под башню, задевая приводы наведения и делая танк бесполезным на поле боя, но при этом вполне пригодным к восстановлению. В дальнейшем, Tiger II производился с прямой лобовой бронёй башни.
Великий Maus.
Фердинанд Порше, по личному заказу Адольфа Гитлера спроектировал самый тяжёлый в мире танк за всю историю. Кто бы мог подумать, что автомобильная компания создала невероятного исполина весом 188 тонн?
Проект имел все характерные черты и стал едва ли не самым идеальным воплощением всех идей профессора Порше. Наконец-то нашлось применение для новой коробки передач, подвеске, башне. Компоновка имела заднее расположение башни, которое не плохо себя зарекомендовало на опыте истребителей танков Ferdinand и Elefant.
Всего создали два прототипа, один из которых был практически готов к бою, а на другом испытали ходовые качества танка Maus.
Дальнейшая судьба известна многим – танк уничтожили, а советские войска из двух разрушенных образцов сделали один, перекрасили и отправили в Кубинку, где самый тяжёлый танк в мире стоит до их пор.