Адам в Раю давал названия Божьим созданиям. И не дай Бог оставить хоть одно без имени! Такого не может быть. А бывают стихи без названий. Только звёздочки или чёрточки возглавляют их. И всё это не случайно, всё обосновано стихийно действующими в творчестве приоритетами.
В 2018 году вышла новая поэтическая книга Натальи Аришиной «Форель для милого».
Форель для милого свежа,
лежит на льдинках.
Зигзаги первого стрижа.
Вода в ботинках...
Маленькая книжка. Не длинные стихотворения. И каждое поименовано. Название значит здесь невероятно много. Оно как ещё одна весомая строка, хранящая в себе золотое зерно. Зрительно название - голова стихотворения, а по существу – его сердце. Чем точнее название, тем шире поэтическое пространство, охватывающее собой неназванное.
Весло
Еще весло лежит у ног,
и есть, куда грести.
Но предварительный итог
придется подвести.
Тихо плещет книжка матовыми страничками. Таинство настоящего искусства неброско, потаённо. Тишина незаметно выпестована характером поэта. Она окружает его, как атмосфера, внутри которой он самостоятелен и деятелен, обаятелен и лукав, сквозь которую он с интересом разглядывает мир и остаётся сопричастным его порывам. Но спрятавшись в своей тишине.
...Облака над обрывом пасти -
и однажды заметить случайно,
как песок из разжатой горсти
между пальцев уходит прощально?
Сказать многое несколькими строками. Создать настроение несколькими оттенками. Нарисовать исчерпывающий образ несколькими штрихами. Недостаточно это уметь. Таким надо родиться.
...Можжевеловый куст задохнулся в распадке,
дозревает кизил вдалеке от жилья.
На размокших страницах последней тетрадки
неразборчива лучшая строчка моя.