Найти тему
Андрей Шевченко

Два года — первая фраза

Оглавление

Два года — первая фраза

Считается, что именно два года — возраст, когда должны появиться фразы из двух-трех слов. Эти фразы могут быть очень простые: “мама, ам!” Но с каждым днем, их становится все больше, и они становятся более сложными, очень важно, чтобы ребенок их использовал для общения.

Большую роль в появлении фраз играет навык имитации. Раньше ребенок имитировал действия, а теперь начинает повторять слова, собирать в предложения и говорить фразами. Слов становится больше и больше . Имитация становится очень сильным навыком: дети повторяют действия, слова, жесты.

И активно развивается игра. Она становится более развернутой и процессуальной. То есть раньше были отдельные действия, а сейчас появились цепочки действий, простые сюжеты (игры с игрушками): мальчики раньше катали машину, а теперь заезжают в гараж, выезжают, едут по дороге, заправляются, кого-то сажают и едут опять в гараж. У девочек могут быть цепочки действий с куклами. Такая достаточно сложная для этого возраста игра становится возможной на основании понимания речи, повторения за взрослыми, развития понимания и мышления.

Конечно, если в два с лишним года еще нет фразы, нужно этим заняться. Задать вопрос: «Почему этого не происходит, что мешает?». Фразой можно считать сочетание двух и более слов между собой.
“Мама, ам” или “мама, дай”, “кати машинку” — это все фразы. Отсутствие такой фразы в два года — повод проконсультироваться со специалистом.

Но важно понимать, что все индивидуально. На развитие речи могут повлиять частые болезни в раннем возрасте или серьезное, длительно заболевание, как например, пневмония. Также, если было позднее развитие понимания речи, соответственно сдвинется появление фраз.

Поэтому, если в обиходе есть простые слова, которыми ребенок пользуется, а фраза не появилась — это задача. которую можно поставить.

Повод обратиться к специалистам:

  • нет первых слов и простой фразы;
  • нет понимания речи;
  • трудности с контактом и общением;

Важно помнить — на все нужно время. Если сейчас нет контакта или понимания речи, на их появление нужно время — значит в дальнейшем задержка будет только расти. Если мама не может занять ребенка, найти с ним контакт и совместное занятие, также нужно время, чтобы эти навыки появились.

В этом возрасте при наличии проблем обращаемся к педиатру, неврологу. Можно обратиться к специалистам по раннему развитию. Ходим в школы раннего развития, часто толчок в развитии речи дает детский сад. Важную роль в помощи в развитии речи начинают играть педагоги. Также могут помочь психолог, логопед, дефектолог.

Прочитать материал на эту тему:

Что умеет ребенок к концу 1 года - возрастные нормы речевого развития

Задержка речевого развития у ребенка — основные причины

На какие речевые умение нужно обратить внимание, если вашему малышу 1,5 года

Успехов Вам!

Андрей Шевченко

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться на связи.