Найти тему

Клиент обязан встать в удобную для продавца позу

- Здравствуйте, нам нужен новый сайт
- Добрый день, а какой у вас бюджет
- 800 тысяч
- Мы не берем проекты меньше миллиона. Вы можете увеличить бюджет до миллиона?
- Могу, но с вами не хочу.

До сих пор пребываю в шоковом состоянии, но за последний месяц 6 студий/агентств из 20, в которые мы закинули удочки по сайту, с разной степенью вежливости дали ответ «с нищебродами не работаем». То есть 30% потенциальных подрядчиков даже не попытались прощупать потенциального клиента на предмет перспективности.

1. Сумма утверждена по конкретному ТЗ или фантазийная на данном этапе?
2. Что конкретно входит в обозначенный бюджет?
3. С какой компанией они вообще разговаривают, и насколько данная сумма соответствует масштабу задачи?

Конечно, в проектном бизнесе всегда есть нижняя граница рентабельности, но с порога отсекать клиентов по условной планке бюджета — глупо и недальновидно. Самое неприятное в этой ситуации то, что наши сейлзы ровно также отрабатывают входящий поток. Маленький бюджет? Нет четко обозначенных хотелок? Смеешь выбирать подрядчика? С таким возиться — только время терять. Клиент обязан приготовить деньги, желательно большие, встать в позу удобную для исполнителя и трепетно ждать КП. Кстати, про сроки просчета проекта и ожидание КП будет отдельный пост. Все, кто позу не разучил, а деньги ленточкой не перевязал, могут быть свободны.

Ну, казалось бы, ребята, уделите клиенту 30 минут и, как минимум, получите лояльного человека, который сегодня управляет таким бюджетом, а завтра неизвестно каким. Внимательный профессиональный подрядчик пойдет «на карандаш». А, как максимум, бюджет окажется обсуждаемым.