Найти в Дзене

Завидую дилетантам

Утром в ленте обнаружился очередной пост-рассуждение на тему того, почему в пассажирских самолетах не размещают парашюты. Пост принадлежит известному автору, комментаторов много.
Так вот - возвращаюсь к заголовку. Я действительно завидую дилетантам. Так получилось, что имеется у меня неплохое представление о парашютизме; а также есть соображение о катапультных сиденьях.

Возвращаясь к теме. Я просто не представляю, как можно быстро и безопасно сбросить с рядового паксовоза всех его пассажиров. Серьезно. Косяки начнутся на этапе застегивания подвесной. Я насмотрелся на это работая с "перворазниками" - в спокойной обстановке, рассказываешь и показываешь как подогнать и застегнуть подвесную, и тем не менее, кто-нибудь обязательно все напутает. А теперь представьте себе все это на аварийном борту.

Далее. Крейсерская скорость современных паксовозов - от 600 и выше км/ч. Мне довелось выйти с Ан-28 в рампу на 200 с плюсиком км/ч. Взбодрило. А на паксовозных - поверьте, всем нетренированным к покиданию воздушного судна, в лучшем случае просто переломает конечности.

Когда происходят аварии и катастрофы? Как правило - на взлете или посадке.
Я вам, возможно, Америку открою, но тем не менее - факт. Даже когда у всех на борту есть парашюты, и все умеют ими пользоваться - еще не факт, что все спасутся. У парашюта, знаете ли, есть минимальная высота применения, и это не 10 и не 20 метров. Метров 150, в лучшем случае.
Мало того, а вы в курсе, что у парашютов есть и максимальные скорости применения? И это не 600 - 900 км.
Более того, все парашютисты знают, что до высоты 300, а то и 500 м, покидание самолета не производится, ну разве что в самых крайних случаях.

Но, у людей под боком есть интернет, а в интернете можно прочитать про катапультное кресло.
Ага, можно. А вы его видели? Нет? Не беда - авиамузеи к вашим услугам. Посмотрите на него, померяйте. Каждое КК занимает место как, примерно, кресло в бизнес-классе. При этом, спинка у него - не откидывается, удобной подставки под ноги тоже нет. Спартанское, в общем, кресло. Как ощущение?
А теперь еще момент. Кресло же должно куда-то вылететь, правда? Значит что нужно? Правильно, люк! А что такое люк? Это ослабление конструкции! А что надо делать с ослабленной конструкцией? Усиливать! А чем это чревато? Ростом массы конструкции! Следствие - самолет либо меньше берет, либо ближе летит.
Поймите, господа! (сэры, судари, товарищи, граждане) Самолет с катапультами для пассажиров получится таким тяжелым, дорогим и неэффективным, что перелет, к прмеру, из Москвы в Екатеринбург будет стоить как ваша полугодовая зарплата. Готовы платить?

И - вишенка на торте. Катапультами пользуются военные летчики - отобраннве по здоровью и тренированные. И то, некоторых, катапультирование приводит к отстранению от летной работы. А вот вы - среднестатистические обыватели? Вы уверены, что ВАШ организм перенесет ускорение в 16 - 20 g?

Резюме. Нынешний подход к безопасности полетов, когда безопасность обеспечивается надежностью самого борта - является самым рациональным.
Но, повторюсь - дилетантам завидую. И правда, почему это, всякие там конструктора не придумают парашюты для пассажиров? Работать не хотят, не иначе!