Интервью с генеральным директором издательства «Информ-Полис» и агентства Yello Digital, Чингисом Дагаевым.
Для удобства чтения жирным шрифтом выделены слова ведущего интервью.
— Чингис! Прямо сейчас мы с тобой находимся в самом центре столицы Бурятии. В прекрасном помещении твоего агентства Yello Digital, в уникальном креативном пространстве, которое, выглядит как, знаешь… как лучшие агентские помещения какого-нибудь именитого нью-йоркского агентства…
Расскажи, как буквально за несколько лет тебе удалось пройти такой большой путь от идеи того, чтобы стать digital’ьными до сегодняшнего состояния? Что случилось за последние 2 года? Как все это стало возможным?
— В общем, всё началось с того, как пришло понимание, что вся эта тема с умиранием газет, бумаги произойдет намного раньше, чем то время, о котором говорят эксперты.
И после осознания и принятия этого факта мы, конечно, ударились в digital — стали изучать что и как. Большим толчком для нас, конечно же, стала работа с ADCONSULT.
Мы сами себе задали высокий стандарт — возвращать деньги клиенту, если не выполнены результаты, которые мы гарантировали при встрече. Мы сформулировали такой продукт и с ним вышли на рынок. В общем, мы сразу загнали себя в жесткие рамки, работая в которых, каждый сотрудник нашего агентства стал очень сильным. Очень сильным в области интернет-маркетинга, потому что деньги возвращать очень сложно и не хочется. Пришлось учиться хорошо делать свою работу.
Благодаря такому посылу и продукту, мы сразу же получили всех самых «крутых» клиентов, которых могли бы получить на рынке Бурятии. И, кстати говоря, они до сих пор работают с нами.
Итогом такой проактивности стало то, что у нас выстроилась очередь из клиентов, и как бы все хотят работать с нами, но мы понимаем, что просто не способны «переварить» такое количество клиентов.
Именно по этой причине — необходимость быстрого получения большого количества новых кадров в команду — мы стали строить центр притяжения для проактивных, вовлеченных специалистов, талантливых ребят. Потому что в теме digital’а и интернета, как и во многих услуговых бизнесах, 90% успеха зависит от людей.
Результатом, собственно, и стало то пространство, в котором мы с тобой сейчас разговариваем.
Как ты понял — концепция у нас довольно простая и сложная одновременно: хотим сделать лучшее креативное и инновационное пространство. И не только в Республике, но, возможно, и во всей России.
Мы, конечно, пока в самом начале пути, но уже сейчас я понимаю, что это решение было правильным: к нам потянулись ровно те специалисты, о которых мы в агентстве мечтали.
— Ты сам не раз это подчеркивал, что, твои амбиции, не лежат лишь в рамках региона Бурятия. Ты чувствуешь и понимаешь, что компетенции твоих сотрудников достаточны для того, чтобы решать почти любые задачи.
Какая у тебя стратегия по выходу на другие регионы? Как ты будешь о себе заявлять? Есть уже какие-то мысли?
— Да, за эти 2 года мы на региональном рынке освоили 3 ниши.
Первая — это недвижимость жилая и коммерческая, на ней мы себя чувствуем уютно и хорошо.
Вторая ниша — медицинские и частные медицинские сегменты.
Ну, и третья важная и понятная для нас ниша — это HoReCa, кафе, рестораны.
Поработав и закрепившись на местном рынке, мы понимаем, что интернет дает возможности делать ровно ту же самую работу, просто меняя, условно, галочку с Улан-Удэ, на галочку Иркутск, Новосибирск или Санкт-Петербург.
В принципе, механика бизнеса примерно одна и та же из региона в регион. Почему бы нам не делать это в другом регионе?
Не вижу ни одной причины, кроме собственного страха.
Впрочем, с ним мы успешно справились еще два года назад, когда только поднимали направление. Так что нам надо просто попробовать.
— Слушай, если говорить вообще про страхи.
Нет ли у тебя страха, что твой замечательный центр притяжения и инноваций, который ты создал, жители Бурятии, те кто будут становиться его резидентами или непосредственно работать в агентстве, используя все ваши знания и наработки, будут использовать пространство и компанию лишь как карьерный трамплин?
— Это вообще неизбежная вещь. Если ты не можешь обеспечить людям необходимые условия — это твои проблемы , лучше порадоваться за новые горизонты своих друзей.
Вижу только две глобальные причины, по которой люди могут покинуть священные земли Бурятии, невероятную природу и экологию.
Первая — невозможность реализовать себя в глубинке, заработать достаточно денег.
Интернет решает эту проблему, здесь ты можешь зарабатывать сколько хочешь, работать с любой компанией мира, получать гигабайты бесплатных знаний…
Вторая причина миграции — желание сменить место, окружение, кому-то просто хочется жить рядом с красной площадью или на Манхэттене. Поэтому для меня свалить в Москву — не панацея. Стать высококлассным специалистом, жить на Байкале, зарабатывать и путешествовать — гораздо более привлекательная перспектива
Кстати наша маленькая цель — уехать всей командой в январе на Пханган и поработать оттуда.
Наша большая цель — показать молодежи Бурятии другую реальность, в ней можно быть богатым, успешным и счастливым, проживая в маленьком Улан-Удэ, без влиятельных родственников и т.д.
— Кстати, слушай, а что это была за история про то, что в «Сколково» заявили о Бурятии, как о главном StartUp-регионе России?
Откуда вообще это всё пошло? И с чем связано то, что, действительно, в Бурятии рождается большое количество и креативных проектов, и digital’ьных бизнесов, и новых инновационных решений?
Почему это так? Почему так происходит?
— Ну, если говорить про Улан-Удэ — StartUp-столица... Если про это, то в Сколково был объявлен конкурс. Механика была простая: город, что соберет больше голосов реальных, авторизованных — тот и становится StartUp-столицей.
Ну, мы, как патриоты, естественно, взяли, «залили», по-моему, 10 000 рублей в соцсети запостили, затаргетировали на людей с ярко выраженными «патриотическими» характеристиками и призвали их проголосовать за Улан-Удэ.
Ну и уже на второй день голосования мы победили, уже за первые 2 дня мы обогнали второй после нас город на 3 000 голосов.
Ну, и еще там, безусловно, большое дело сделал наш глава республики, который поактивничал у себя в социальных сетях с призывом проголосовать.
В целом, я бы не сказал, что Бурятия, конечно, прародительница digital-уникальности, если честно, но здесь абсолютно точно очень много математиков, очень много олимпиадников, победителей по математике. Я думаю, что это, может быть, национальный склад ума отчасти.
Это дает нам возможность мечтать о том, что наш регион и его жители, в теме digital-инноваций будут восприниматься в России, как своего рода российская «Япония»
— Слушай, у меня есть такая корыстная идея, которую я сейчас постараюсь отработать с твоей помощью.
Я когда бываю где-то, на каких-нибудь бизнес-форумах и на конференциях, особенно в регионах, мне постоянно жалуются на отсутствие digital исполнителей.
Буквально кричат о том, что «у нас тут нет», «нигде нету», «вот вообще нет», «нет кадров», «нет digital-агентств».
Я говорю: «Ребят, ну вы ошибаетесь. Ну, правда, есть».
Как им, вот этим ребятам, которые испытывают потребность, работать с вами таким образом, чтобы они получили максимальный эффект, ценность, и в том числе, чтобы вам это было интересно.
Кому, прежде всего, имеет смысл к вам обращаться, а с кем вы работать не будете или будете работать, может быть, как-то не очень охотно, что ли?
— Я думаю, что то дело, которым занимается наш потенциальный заказчик, оно должно быть… должно нравиться нам самим.
И мы должны видеть, что мы можем быть здесь полезными.
Ну и конечно же, у нас должен быть опыт работы в его нише. О сильных наших сторонах и нишах, в которых у нас есть замечательные результаты я тебе уже рассказал…
— Да, я помню: медицина, HoReCa и стройка…
— Кроме того, не стоит забывать, что мы сами 25 лет занимаемся журналистикой, у нас сильное медиа в регионе и у нас очень высокие компетенции.
На уровне региона мы на первой позиции, мы обгоняем многие другие региональные сайты как по монетизации, там и по трафикам.
Поэтому наши клиенты должны быть готовы к тому, что мы будем задействовать эту часть нашей «натуры»…