Факторы ранжирования сайтов: Покупка ссылок
При работе с внешним SEO приходится сталкиваться с таким вопросом, как закупка ссылочной массы. Порой на вопрос «Куда ушел бюджет?» seo-специалисты отвечают, что покупали ссылки.
Данная статья поможет понять, что это за процесс и как его отслеживать. А также выяснить, какова средняя цена стандартных ссылок и от чего она зависит. Прямых рекомендаций по покупке не будет, лишь общее ознакомление с материалом.
Покупка ссылок на бирже
Для начала определимся, что такое биржа ссылок.
Есть сайт донор, который готов поставить ссылку на свой ресурс и сайт акцептор — тот, кто принимает ссылку на свой сайт или страницу и готов заплатить за это.
Биржа ссылок — это арбитр, который обеспечивает сделку: сводит тех, кто готов поставить ссылку с теми, кто готов за нее заплатить.
Биржи ссылок:
- sape,
- trust link,
- mail link,
- link feed,
- link pad,
- gogetlinks.
Для разбора темы покупки ссылок на примере, откроем самую известную биржу, которая дожила до наших дней — sape.ru. Несколько лет назад данный ресурс был чуть ли не ключевым инструментом всех сеошников. Если хотите сотрудничать с данной биржей, посмотрите обучающее видео на сайте. С его помощью можно без особого труда разобраться: что и как работает.
На бирже представлены несколько ссылок меню, в которых к закупке, помимо стандартных ссылок предлагаются также вечные ссылки, статьи и контекстные ссылки. Мы же остановимся подробнее на закупке обычных seo-ссылок.
Начало работы с биржей ссылок
Открываем вкладку «Ссылки» и переходим в раздел «Оптимизатору».
Заведение проекта.
Для размещения на бирже нужно завести проект, заполнив необходимые поля: адрес ресурса и основные параметры. В проекте также указываются конкретные url страниц, которые планируете продвигать.
После определения адресов для продвижения и создания проекта, составляются тексты ссылок.
Это блок, который содержит следующие элементы:
- преамбула,
- анкор,
- фабула.
Преамбула и фабула составляют окружающий текст. Бывают ссылки с голыми анкорами, без окружающего текста. Ссылки отдельно без преамбулы или фабулы, а также безанкорные ссылки (как в примере на схеме, где анкором является слово «тут», а не ключевое слово).
Схема «Преамбула-анкор-фабула».
Можно отметить смайлик в конце второго примера на схеме. Иногда в текстах ссылки люди стараются максимально приблизить ее к естественному процессу обмена информацией, сделать вход ссылки на страницу более органичным. Собственно, для этого и появился окружающий текст.
После написания текстов переходим к поиску подходящих сайтов-доноров.
Поиск доноров на бирже ссылок
В меню «поиск площадок» открываем внутренний поисковик, аналог параметрического подбора. Здесь настраиваем необходимые параметры, которые система будет учитывать при предложении ссылок на закупку.
Параметрический подбор донора.
Можно указать:
- какой требуется pagerank у донора, его вес согласно системе Google,
- требуемый ТИЦ,
- стоимость ссылки, которую готовы платить,
- количество уже существующих ссылок на другие ресурсы со страницы донора,
- наличие донора в каталогах,
- доменная зона и регион донора,
- тематика сайта донора.
Биржа ссылок предоставляет большое количество параметров подбора площадок, однако подобрать идеальную ссылку не всегда возможно. Если требования будут слишком высокие, то доступных площадок с указанными параметрами просто не окажется. И для закупки ссылок придется чем-то поступиться: либо ценой, либо качеством, либо каким-то другим параметром.
Многие заказчики считают, что покупать ссылки стоит только на тематических ресурсах, иначе сайт забанят. Однако ссылки «вне тематики» не имеют такого сильного влияния. Иначе ими пользовались бы, как оружием против конкурентов в топе. Покупали бы на их сайты плохие ссылки и ждали, когда тех забанят. Тем более, что закупать ссылки можно без ведома владельцев сайта.
Лучшее решение — покупать ссылки на ресурсах, которые работают. Если вы купили ссылку на ресурсе и поднялись в топ, стоит ли обращать внимание на качество контента на данном сайте.
По установленным (и откорректированным по необходимости) параметрам система выдает возможных доноров. В списке указана стоимость ссылки на данных ресурсах в месяц.
Выбираем площадки.
Проанализировав предложения, можно примерно посчитать среднюю цену ссылки, и учитывать ее в бюджете на внешнюю сео-оптимизацию.
Зная реальную стоимость ссылок, можно контролировать бюджет и более уверенно требовать у сеошников отчет о тратах на закупку ссылочной массы.
Выбор донора и закупка ссылки
Финальный этап закупки — выбор донора из предложенных в списке и покупка ссылки.
В таблице, кроме цены, указывается также дата регистрация домена донора и название домена (иногда название скрыто), тематика, а также страница, на которую и будет помещена ссылка. Стоит обратить внимание на:
- уровень вложенности страницы. Чем он глубже, тем меньше вес у страницы и тем реже на нее заходит робот, тем дольше ссылка на ней будет индексироваться. Ведь чтобы поисковая система узнала, что кто-то ссылается на ваш ресурс, робот сперва должен эту ссылку найти,
- полезность ресурса. При выборе донора рекомендуется посетить его сайт и ответить на вопрос: сделан ли он для людей или нет. Если ресурс полезный и за ним следят, то скорее всего, он чаще индексируется и ссылка на нем может сработать. Так что можно рискнуть и за 10-40 рублей в месяц купить пару ссылок.
После выбора предпочтительного донора остается нажать кнопку «купить», выбрать текст ссылки из ранее написанных и отправить предложение о закупке. Как только ссылку разместят на ресурсе, затраты на поддержание ее будут вычитаться ежедневно из вашего бюджета на бирже.
Анализ влияния покупки ссылок на продвижение запроса
Прежде, чем анализировать работу ссылок, стоит подождать, пока ссылка будет проиндексирована поисковиком и повлияет на продвижение запроса.
Сеошники говорят правду, когда указывают на то, что поисковому продвижению нужно время. Как время на индексацию внешних ссылок, закупленных оптимизатором, так и на индексацию внутренних изменений сайта.
Google быстрее индексирует изменения, так что, проверять влияние ссылок удобнее через него. Однако стоит помнить, что ссылки, которые сработали в одном поисковике, могут не помочь в другом.
Закупка ссылок не просто может положительно повлиять на место сайта в выдаче, но и позволит лучше понять работу сео-специалиста и сферы внешнего сео в принципе.