Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Прошлая статья рубрики "Легендарные автомобили" была про УАЗ 69 (прочитать ее можно кликнув тут) и поэтому, чтобы продолжить хронологию мы рассказать вам про не менее легендарного приемника- УАЗ 469. В 1950 году руководство СССР дало указа на создание более технологичного военного легкового автомобиля, так как стоявший в то время УАЗ 69 сильно технически устарел. К новому автомобилю были очень жесткие требования и поэтому разработка 469-го была похожа на производственный ад и велась много лет. Так, только через 8 лет после поступления указа был разработан первый прототип, в то время как первый сошедший с конвейера УАЗ-469 был только в 1972 году. То есть, путь от начала разработки до конвейера у УАЗ-469 занял 22 года. Сначала автомобиль откровенно невзлюбили, так как он был совсем не похож на привычный УАЗ-69. Так мы плавно перейдем к разбору внешности автомобиля.
Если старичок 69-ый имел плавные линии кузова, то 469-ый сделали как будто рубленный топором экстерьер. Но несмотря на недовольства, через некоторое время люди свыклись и признали в новинке приемника и начали его называть как и 69-го- "Козлом".
Внутри все просто, но оно и неудивительно, так как автомобиль делался преимущественно для военных. Никаких отделочных материалов- вокруг только голое железо, а приборы как у грузовиков того времени. Удобство сидений было на низком уровне, но зато в салоне сидя могло уместиться 7 человек. Вообще, помимо 7 человек "Козел" мог тащить еще 100 кг в нагрузку, что было для него нормальной нагрузкой. Да и вообще, на 469-ом был установлен мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля- внутри уместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 кг. И все это несмотря на небольшой размер.
Техническое наполнение было явно лучше предшественника, помимо увеличившейся мощности у автомобиля не пропала надежность. Если быть точнее, то под капотом стоял 4-цилиндровый двигатель 451М, мощность которого составляет 75 лошадиных сил, но после модернизации в 1985 года его мощность была увеличена до 80 лошадиных сил. УАЗ-469 оснащался механической 4-ступенчатой коробкой и раздаточной коробкой. Все агрегаты были просты, неприхотливы и легко ремонтировались, то есть имел все качества нужные для армейского автомобиля, наверное поэтому он до сих пор стоит на вооружении , только уже российской армии.
Итог. Автомобиль производится уже 46 лет и до сих пор стоит на вооружении нашей армии, что доказывает непревзойденные качества УАЗ-469 . Да, его можно ругать за простоту и за то, что он попросту устарел, но до сих пор он остается незаменимым в армии и селах.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно, то ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал- у нас много всего интересного. Также при желании можете финансово помочь каналу: