Команда "фас".
Она стояла перед офисным холодильником и растеряно перебирала банки.
- Понимаешь, не могу найти салат. Ведь утром поставила. Не помню цвет контейнера - зеленый, фиолетовый… может, желтый?
- Это не твой? Вот, прямо перед глазами – улыбаюсь я.
Это началось после выхода из декрета. Забывчивость. Слезы без причины. Раздражительность. А ведь она – руководитель отдела кадров. Призер конкурсов, наша гордость.
Сначала она ошиблась в расчете бонусов. Ошибка на пару миллионов. Отдел разгребал последствия. Потом – серия опозданий, все по уважительной причине. Последней каплей стал безобразный скандал – дала пощечину подчинённой, у всех на виду.
«Уволь ее. Нельзя больше терпеть. Опасно для бизнеса» - сказал шеф. Легко сказать. Она – мать-одиночка, дочери два года.
Я предупредила, что это займет время, и стала продумывать алгоритм увольнения.
Как мне не стыдно.
«Если ты – наемный работник, будь готов к увольнению. Твоя ценность определяется не твоей личностью, а вкладом в бизнес. Нет вклада – нет ценности. Я просыпаюсь утром и знаю, что вечером могу оказаться без работы» - сказал мне шеф, бывший топ-менеджер «Lufthansa».
Если работник перестает приносить пользу бизнесу, никакие прошлые заслуги его не спасут. Рано или поздно прозвучит команда «фас». Если ты юрист, готовься делать грязную работу. Я - «санитар леса». Ничего личного.
Хищник ищет слабости жертвы, юрист – нормы права.
Бытует мнение, что мать-одиночка неприкосновенна. Что бы ни случилось, как бы она себя ни вела, она «в домике». Закон защищает ее. Да, действительно, работодатель по своей инициативе не может уволить одинокую мать, воспитывающую малолетнего ребенка (до 14 лет). Но Трудовой кодекс содержит немало исключений из этого правила.
И одно из них мне подошло. Все просто. Если мать-одиночка имеет дисциплинарное взыскание, то повторное неисполнение трудовых обязанностей дает работодателю право уволить ее. Делается это так. Объявляем нашей даме выговор за ошибку в расчетах, а второй «косяк» (драка на рабочем месте) – уже основание для увольнения . Итак, способ найден.
По статье или договоримся?
- Ирина, если не придём к соглашению, мы будем вынуждены уволить вас. А со статьей ох как сложно устроиться в приличное место! Город у нас маленький, все друг друга знают. Подумайте, какую репутацию вы заработаете. А уж разглашение информации про вашу эмоциональную нестабильность…Ведь вам еще ребенка на ноги поднимать. Подпишите документы и получите самые лучшие рекомендации. Можете давать мой телефон. Я расскажу новому работодателю, что причиной увольнения была реорганизация.
Мой голос звучит уверенно, спокойно и доброжелательно. Железный кулак в бархатной перчатке. Друг и советчик. Она еще колеблется. Но рука уже тянется к ручке.
Документы я подготовила заранее. Два комплекта. По одному мы платим ей только зарплату и компенсацию за неиспользованный отпуск, по другому – еще и «отступное» - по сути, плату за то, что она уходит. По первому она получит 60 000 рублей, по второму - 200 000.
Она не подозревает, но директор согласовал ей два оклада. Она могла получить 200 000 рублей вместо 60 000. Легко. Но я начинаю переговоры с невыгодного предложения, а сотрудники так редко умеют торговаться. Она подписывает первый комплект. Второй, «с деньгами», остается в столе.
Завтра она окажется на улице.
С момента разговора у холодильника прошло три дня.
Как это делается.
Кошелек или голова. Выбирай или проиграешь. По-хорошему или по-плохому. По статье или по соглашению. Старая добрая манипуляция.
В следующих постах я расскажу, как не вестись на нее. А еще как получить пять зарплат без сокращения. Будет много интересного.
Подписывайтесь на канал. И вы сумеете забрать свое в любой ситуации. Если, конечно, по другую сторону стола не окажусь я…