Найти тему
31,7K подписчиков

Разоблачение риэлторов. Как риэлторы обманывют нас?

268 прочитали

Точнее, сразу на несколько уловок. Случилось это не так давно, когда у меня появилась достаточная сумма для покупки квартиры. Достаточная, но все же не настолько большая, чтобы позволить себе переплату. Так что я принялась тщательно изучать все объявления о продаже недвижимости, исходя из указанной в них стоимости.

Точнее, сразу на несколько уловок. Случилось это не так давно, когда у меня появилась достаточная сумма для покупки квартиры.

Надо ли говорить, как я обрадовалась, увидев, что могу купить жилье хоть завтра и у меня еще останется немного на ремонт. Конечно, по этим объявлениям я позвонила сразу, но радость угасала с каждым звонком: продавцы отвечали уклончиво, но на поставленную ими же цену почему-то не соглашались.

От редакции. Важно: очень низкая цена на хорошую квартиру должна насторожить. Обычно это значит, что хозяин жилья точно не знает, сколько можно взять за него, и таким способом пытается вывести покупателя на увеличение суммы.

Энтузиазм мой несколько поумерился, но надежды я еще не потеряла. Обзвон в течение трех дней проходил, как под копирку: собеседник извинялся и сообщал, что я чуть-чуть опоздала и квартира буквально вчера продана, но у него есть еще одна, очень похожая. Это мне показалось немного странным. И не зря: спустя неделю эти объявления все еще значились актуальными.

От редакции. Важно: практика размещения объявлений-приманок очень распространена. На самом деле указанные в них квартиры не продаются: так посредники ищут покупателей. Обычно их выдает заученный ответ, который выдается без запинки. Да и наличие у простого владельца недвижимости как минимум двух квартир на продажу тоже должно настораживать. На некоторых сайтах таких объявлений – сотни.

Спустя две недели поисков я уже понимала – большинство квартир продаются не напрямую, а через посредников. И хорошо ещё, если этот посредник – официальный риэлтор. Встречаются и откровенные мошенники. Я это заметила, изучая объявления на разных сайтах. Чтобы упростить себе поиски и не повторяться, я составила самую простую таблицу в Exel: квартира, адрес, телефон. Когда начала заполнять по второму сайту, обнаружила, что есть одинаковые объявления с разными телефонами. Иногда при этом чуть отличались метраж или адрес.

Важно: некоторые ушлые граждане тщательно отслеживают новые объявления и быстро публикуют их заново, указав свой телефон. Естественно, покупатели видят их первыми. Ушлый посредник просто сводит желающих приобрести жилье с реальными продавцами, получая за свои мнимые услуги с обеих сторон. Мелкие несоответствия в данных он при этом списывает на технические ошибки при публикации. Если в объявлении вообще не указан точный адрес объекта, то это наверняка посредник, торгующий исключительно контактными данными.

Постепенно я научилась сразу вычислять откровенно жульнические уловки вроде искусственного поднятия объявления в поиске.

От редакции. Важно: если объявление опубликовано несколько минут назад, а просмотров у него уже сотни, то на самом деле квартира продается уже давно и безуспешно. Просто риэлтор чуть-чуть изменил текст, и публикация по времени оказалась первой, как будто только что созданной. Проверить довольно просто: у каждого объявления есть уникальный номер, который тем меньше, чем оно раньше опубликовано. Достаточно сравнить его с номерами предыдущих объявлений.

В общем, помыкавшись еще немного, я поняла, что потраченное мной время не стоит таких усилий, и обратилась в проверенное риэлторское агентство. Там мне и подсказали признак лучшего объявления о продаже жилья.

От редакции. Важно: если квартира продается самим владельцем или его уполномоченным представителем, там обязательно будут указаны точные сведения: адрес, метраж, информация о доме, а также размещены подлинные фотографии и схема планировки.

Сейчас я, кстати, подумываю о том, чтобы самой стать риэлтором.