В 2003 году мир увидел игру Star Wars: Knights of the Old Republic, или как её называли у нас Рыцари старой Республики, поиграть в которую я смог лишь в 2004. Для меня игра была чем-то удивительным, в купе с тем, что я фанат ЗВ я буквально сидел в ней днями. Игра была хорошо принята как геймерами, ребятами с "компов", так и критиками.
И на то были свои причины.
В нашей семье было не принято много сидеть за компьютером, да и в принципе играть на нём в игры. Поэтому красивее дельты с комачем в которые играл батя я ничего не видел. Обычно мы с друзьями обменивались фильмами с мультиками для видака, а играли в компьютерном клубе.
Но как то раз к одному из них попал диск с игрой, слухи о которой по нашему району разлетелись очень быстро. К тому времени как я его получил его перелапало человек 10 точно. Игра работала у меня на минималках иногда лагая, но я был счастлив.
На тот момент игра была шедевральна ведь в ней был интересный сюжет, продуманный мир в несколько планет и станций с их отдельными зонам, большое количество предметов инвентаря и квестов.
Игра стартует с республиканского корабля на который напали Ситхи (в моём переводе на него напали Сити) Тут нам показывают что-то вроде обучения, после которого мы попадаем на Тарис где получаем первого члена команды. Ваша команда состоит из 7 человек и 2 дроидов. Каждый из них (кроме одного дроида) имеет свою историю и квесты.
Вся суть игры состоит в том, что вы должны собирать части карты дабы остановить Лорда ситхов. Сюжет игры строится на известной истории в среде ЗВ о двух джедаях предавших Орден и устроивших геноцид систем республиканцев, да не только их в общем то.
Первое, что бросается в глаза по прохождению игры это огромное количество всяких случайных событий и выборов. Уже на первой планете вы можете получить много второстепенных квестов, в одном из которых даже надо будет станцевать. В этом плане BioWare отлично поработали.
Игровое пространство - несколько планет, на каждой из которых нужно найти часть звёздной карты. А где-то и помочь вашим путникам в решении их проблем, почти на каждой планете можно погонять на спидере или сыграть в карточную игру.
Боевая система работает как в реальном времени так и на паузе, каждый член вашей команды имеет свой набор атак, навыков и специализацию (класс), ваш классы вы можете выбрать в начале игры и по прохождению выбрать вашу специализацию, как джедая.
В игре есть интересные головоломки, но почти все они не обязательны к прохождению. В игре есть и механики взаимодействия с компьютерами, минами и замками (хотя мины как по мне абсолютно бесполезны по крайне мере я им так и не нашёл применения...). Так же в игре вы можете выбрать сторону света (тёмная и светлая) это повлияет на возможность использования вашим персонажем некоторые силы и предметы инвентаря. Так же в игре присутствует возможность прокачки оружия и брони.
Игра была отличной и я бы рекомендовал поиграть в неё и сейчас.
После неё вышла и вторая часть, которая мне абсолютно не понравилась.