Покупка нового красивого автомобиля вызывает эйфорию у каждого. Она так и толкает продемонстрировать окружающим свой безупречный вкус и удаль молодецкую, но камнем преткновения становится необходимость обкатки. Разработчик ставит ограничение на скорость в течение 1,5 – 3 000 км, чтобы все механизмы и детали транспортного средства смогли как следует притереться в процессе щадящей эксплуатации.
Каждая модель проходит предварительные испытания на заводских полигонах, именуемые «холодной» обкаткой, позволяющие протестировать работу мотора и трансмиссии. В этих же условиях осуществляется проверка колодок, подшипников, тормозных дисков и подвески.
Необходимость обкатки
Некоторые концерны заявляют, что их продукция в притирке не нуждается. Это, скорее всего, рекламный трюк, так как максимальную скорость автомобиль, безусловно, способен развить, но подобный демарш отрицательно скажется на долговечности и надежности узлов. Идеального технического состояния машины можно достичь только в том случае, если прислушаться к опыту зрелых автомобилистов. В механической и автоматической трансмиссии очень много трущихся деталей. Даже подшипники ( в том числе ступичные), имеющие уже выверенные заводские допуски шероховатостей, нуждаются в притирке, так как остаются какие-то лишние микроны, которые нужно убрать.
Алгоритм грамотной обкатки
Когда пройдены 7000 -10 000 км, транспортное средство начинает вести себя совершенно по-другому. В притирочный период выявляются все возможные дефекты, которые необходимо устранить. Когда все элементы прикатались, они начинают функционировать с максимальной отдачей. В случае неправильной обкатки наблюдается снижение мощности двигателя, повышенный расход горючего и даже выход из строя силового узла. Рекомендации специалистов выглядят следующим образом:
- Водителю не следует добиваться состояния, чтобы мотор демонстрировал только одни обороты. Водители нередко используют способ, предусматривающий стабильные показателя тахометра. Несмотря на распространённость этой методики, придерживаться ее не рекомендуется, так как элементы начинают прирабатываться в определенном положении, а при изменении режима они будут изнашиваться намного быстрее. Длительная эксплуатация машины на одних оборотах приводит к узкоспециализированной притирке компонентов.
2. В тренировочном режиме не следует разгоняться до максимальных и минимальных отметок. Безопасные границы прописаны в инструкции, варьируются в диапазоне 2000…4000 об/мин. При скорости порядка 100…120 км изменяются с числом пройденных километров.
- Идеальной скоростной формулы для обкатки не существует что обусловлено индивидуальными конструкторскими особенностями двигателей. Лучшим вариантом служит соответствие показателей приборов и заводских рекомендаций.
Режим преимущественно определяется размерами ведущих колес и возможностями коробки передач.
- В городских условиях довольно сложно выдержать стабильность езды, что связано с пробками и необходимостью притормаживания. Постоянные остановки, набор и сбрасывание скорости явно не способствуют качественной приработке узлов двигателя. «Рваный» ритм не дает возможности мотору настроиться на оптимальный рабочий режим.
- Следует отметить, что при резком торможении страдает не только двигатель, но и компоненты трансмиссии и тормозной системы.
- В «обучающий» период следует отказаться от перевозки грузов и буксировки иных транспортных средств. Внутри коробки передач находятся синхронизаторы, диски и шестерни, изготовленные по ГОСТам с высокой степенью точности, но под воздействием нагрузки в местах зацепления происходит выборка сотых долей миллиметра, набивающих зеркальную поверхность. Чтобы формирование было равномерным, следует в этот период исключить максимальные нагрузки.
Заключение
Автомобиль подобен человеческому организму, который при здоровом питании и разумной активности не более и не умирает раньше времени. Если водитель следит за исправностью агрегатов, то его ждет вознаграждение в виде безотказной работы всех механизмов. То есть, во время эксплуатаций стрелка должна находиться в центральной части шкалы тахометра, при этом, скоростной режим формируется размером колес и передаточным числом трансмиссии.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!