Почему руководителям так трудно оставаться людьми?
Факт №1: 64% сотрудников пожертвовали бы прибавкой к зарплате, ради того, чтобы увидеть, как их начальника увольняют.
Факт №2: 80% сотрудников считают, что их начальство неспособно вдохновлять своих подчиненных.
Факт № 3: 70% руководителей уверены в том, что умеют превосходно управлять людьми.
Факт№4: мотивации и качества работы напрямую зависят друг от друга.
Когда работники имеют сильную внутреннюю мотивацию и следуют за лидером, которого уважают, качество их работы улучшается на 20%, удовлетворенность работой на 50%, нацеленность на собственную результативность - на 30%.
В этих несоответствиях и кроется множество проблем, связанных с корпоративной культурой, эффективностью, мотивацией и атмосферой, царящей в компаниях.
Главный вывод таков: лидер – это сначала человек, а лишь затем руководитель. Если иерархию поменять местами, то получается печальная картина, которую можно наблюдать в большинстве современных офисов.
Хотите стать более эффективным лидером? Вот с чего следует начать.
Личностный подход
Коронная фраза, модная в эпоху яппи и белых воротничков - «ничего личного, только бизнес», давно не работает. Один из лидеров крупной корпорации признался, что прежде чем принять решение, которое будет иметь последствия для его подчиненных, он задается вопросом – "а были ли мои собственные дети, счастливы и довольны после такого решения"?
Откуда такой резкий поворот в сторону гуманизации? Миллениалы. Им недостаточно высокой зарплаты, социального пакета и бонусов. Миллениалам важно быть часть большого дела, важны цель, смысл и счастье.
Не только достоинства, но и недостатки
Человек, который слеп в отношении собственных недостатков и пытается переложить ответственность на плечи подчинённых, никогда не будет вызывать искреннего уважения. Но главное даже не в этом. Чем лучше мы разбираемся в себе, тем лучше понимаем других, а значит эффективнее руководим. Для начала научитесь управлять самим собой – это первый навык хорошего лидера.
Умеренный альтруизм
Часто руководителей представляют как жестких людей, действующих в своих собственных интересах, другие люди – лишь хворост, который пригодится для достижения цели. Но эгоизм – это замкнутый круг. Вам нужны преданные и лояльные сотрудники, чтобы добиться целей. В результате эгоисты фокусируются на себе и терпят неудачу. Рано или поздно.
Чтобы развить альтруизм, почаще задавайте вопрос: "я делаю это из личной выгоды или ради других (компании, команды, общества)?".
Отзывчивость
Это слово кажется простым и даже «бытовым». Но в отзывчивости лежит корень преданности сотрудников. Отзывчивый начальник всегда стоит на страже интересов своих подчиненных и защищает их, когда это требуется. В результате коллектив чувствует себя в безопасности, у людей появляется ощущение общности и вовлеченности.