Найти тему
Level Company

Правила делового разговора

Оглавление

Человек, заходя в помещение, должен первый поздороваться со всеми присутствующими коллегами, независимо от своего возраста, статуса и должности. Если человек, занимающий престижную должность, не отвечает на приветствия людей, ниже своего уровня, он таким образом провоцирует конфликт. Его репутация при этом понижается.

В деловом общении обращайтесь к малознакомым людям «вы», а не на «ты». Обращение на «вы» не только демонстрирует культуру общения, но и служит инструментом для поддержания служебной дистанции и дисциплины.

Будьте вежливы и терпеливы в любых ситуациях. Слушайте собеседника, не перебивайте. Оставайтесь хладнокровными, даже если оппонент проявляет по отношению к вам агрессию и нетерпение. Спокойно реагируйте на критику.

Чтобы произвести хорошее впечатление на окружение, не забывайте о собственной внешности и манере поведения. Неопрятный внешний вид, дурные манеры и неприятный запах могут раздражать собеседника. Во время коммерческих переговоров не рекомендуется снимать пиджак, не спросив разрешения у окружающих. Эта рекомендация касается и курения.