Советский самолет Як-42 разрабатывался в начале 1970-х и совершил первый полет в 1975 году. Машина планировалась на замену другой легенды советского авиапрома - Ту-134, но полноценно так его и не заменивший: всего самолетов этого типа было построено 183 штуки. Тушек же более 800. Но Яков был серьезным шагом вперед в авиастроении, т.к. использовал турбовентиляторные двигатели с высокой степенью двухконтурности (т.е. с более высоким КПД). И сейчас машины этого типа летают и чувствуют себя в небе достаточно уверенно.
1. Як-42Д (Д - модификация с увеличенным запасом топлива) с регистрационным номером RA-42402 авиакомпании ИжАвиа снижается в сторону аэропорта Домодедово. Август 2018.
2. Еще один ракурс. Немного в хвост.
3. А это июль 2016 года. Та же ИжАвиа, но в другой ливрее и с регистрацией RA-42380.
4. Он же, на рулении. На мой скромный взгляд очень интересный ракурс.
5. И в качестве бонуса - "младший брат" Як-40. Кстати первый в мире турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. В данном конкретном случае Як-40 авиакомпании ГазпромАвиа с регистрационным номером RA-87494. Март 2017. Внуково.
Вот такой он - Як, Яковлев, Яков, Яшка.
Всем спасибо за внимание, оценки, подписки и комментарии.