Найти тему
Drive24

5 главных заблуждений автомобилистов

Оглавление


Автомобиль существует уже целых 133 года. За это время он успел обрасти целой кучей мифов. Некоторые из этих мифов довольно безобидные и даже забавные, однако есть и такие, которые откровенно вредят тем, кто в них верит. Мы попытаемся развеять 5 популярных мифов и заблуждений об автомобилях

1. Чем выше октановое число бензина, тем лучше

-2

Многие считают, что если, скажем, в «Жигули» залить 98 бензин, то мощность двигателя повысится. На самом деле – это глубокое заблуждение. Октановое число бензина показывает, насколько топливо устойчиво к детонации. Т.е Это даже не совсем миф, это скорее необязательное условие. Конечно, менять покрышки лучше сразу все. Однако сегодня цены на «резину» заметно «кусаются». Поэтому, если, скажем, одно из колес износилось и требует замены, совсем необязательно покупать целый комплект. Можно купить только два колеса, которые будут аналогичной марки тем, что установлены на машине, и поставить эти колеса на одну ось. Например, если замены требует правое передние колесо, то достаточно заменить две передних покрышки.

2. Все шины нужно менять одновременно

-3

Это даже не совсем миф, это скорее необязательное условие. Конечно, менять покрышки лучше сразу все. Однако сегодня цены на «резину» заметно «кусаются». Поэтому, если, скажем, одно из колес износилось и требует замены, совсем необязательно покупать целый комплект. Можно купить только два колеса, которые будут аналогичной марки тем, что установлены на машине, и поставить эти колеса на одну ось. Например, если замены требует правое передние колесо, то достаточно заменить две передних покрышки

3. Выключенный кондиционер экономит топливо

-4

Действительно, кондиционер дает нагрузку на двигатель, из-за чего расход топлива увеличивается. И вот практичный водитель в погоне за экономией в жару, вместо того, чтобы включить климатическую установку, просто открывает окна, охлаждая салон набегающим потоком воздуха. Здесь, однако, нужно понимать, что открытые на скорости выше 80 км/ч окна заметно увеличивают сопротивление воздуха, повышая тем самым и расход топлива. Работающий кондиционер увеличивает расход в среднем на 0,5 – 0,7 л/100 км. Открытые же окна способны поднять расход на целый литр на «сотню». Все же на скоростях ниже чем 80 км/ч, например, при движении в городе, аэродинамическое сопротивление практически не влияет на расход топлива, поэтому для городских скоростей этот миф все-таки справедлив.

4. Езда на «нейтрале» помогает сэкономить топливо

-5

Еще одно довольно укоренившееся заблуждение. При движении на нейтральной передаче двигатель работает на холостом ходу. Для его поддержания необходимо примерно 1,6 л топлива в час работы. Если же двигаясь с бугра не выключать передачу, кинетическая энергия, пытающаяся разогнать автомобиль, будет поддерживать работу двигателя. В таком режиме электроника полностью отключает подачу топлива. Т.е расход при движении в таком режиме равен нулю. Актуально это и для карбюраторных автомобилей, в устройстве карбюратора которых есть специальное устройство – экономайзер принудительного холостого хода, который точно также полностью отключает подачу топлива, при движении накатом с включенной передачей. Таким образом, исключив движения на «нейтрале», можно добиться уменьшения расхода примерно на 1 л/100 км.

5. Опытному водителю электронные помощники только мешают

-6

Бытует мнение, что электронные системы помощи водителю, такие как ABS или ESP, опытному водителю будут только мешать. Мол он и сам может имитировать работу ABS или вырулить из сложного заноса, а вмешательство сторонних систем только усугубляет ситуацию. Все это, конечно же, полная глупость. Современные автомобили настраиваются с учетом установки в них различных электронных систем. Такие системы сегодня являются полноценной частью автомобиля, и без них поведение такой машины на дороге значительно ухудшится. Кроме этого, скорость работы этих систем сегодня настолько высокая, что с ними не сможет сравниться даже профессиональный гонщик, не то что просто «опытный» водитель. Плюс ко всему стоит отметить, что «опыт» еще не значит «мастерство», и большинство водителей попросту не сумеют ничего сделать в экстренной ситуации

Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте

Авто
5,66 млн интересуются