Найти в Дзене

Эти 4 вещи должна знать каждая мама, чтобы правильно воспитать ребенка

Да, детей воспитывать надо и хорошо бы это делать осознанно, а еще лучше - делать это по специально созданной лично вами программе.

Но, при этом надо понимать, что дети все равно будут делать то, что делаете вы. Дети учатся на том, что реально видят.

Если вы неряха, не дисциплинированы, если вы не любите учиться и т.п., то не надо надеяться, что дети будут жаждать учиться, делать зарядку по утрам и следить за вещами.

1. Хотите, чтобы ваш сын или дочь полюбили порядок - начните с себя, станьте еще лучше в этом аспекте. Хотите, чтобы начали читать книги, тогда начните читать больше, горите этим и дети откликнутся.

Да. И еще. Имейте терпение. Мои дети начали следить за вещами, убирать их лишь спустя год, как я сам начал этим заниматься.

2. Любое воспитание невозможно, если у вас нет контакта с вашим отпрыском. Контакт - это когда вы говорите, а вас слушают и воспринимают. Т.е. когда вы для него не радио.

3. Если вы взялись воспитывать, то должны для себя явно представлять образ, куда вы двигаетесь.

Желание сделать его или ее хорошим человеком, добрым и отзывчивым - прекрасно. Но определитесь, как это будет выглядеть в жизни, что это за навыки, что это за способ мышления и только тогда можно приступать к делу.

4. Что еще надо знать.

- дети, не имеют опыта в многих вещах и это здорово для создания образов. Например он не знает, как относиться к политике или спорту, или искусству. Можно рассказать, что все это значит, дать образ и он его с большой долей вероятности возьмет и пойдет с ним по жизни.

* И тут родители делают ошибку, им может показаться, что это естественно - знать про простые вещи. Им в голову не приходит идея о том, что дети реально не знают. Именно из-за этого родительского глюка дитя получает тумаков. Ну не знал он, что вы на эту вазу работали целый месяц, не знал он, что фарфор бьется, не знал, что разбить - значит сломать и это значит получить по заднице.

Продолжаем. Если вы не создаете образ по базовым вещам, то его создаст кто-то другой или информация будет попадать к нему случайно и в разнобой, что приведет или к кривому образу или к его отсутствию.

Моя дочь лет в 5 заявила: “Ну если не хватает денег, давай у банкомата возьмем, там же много”. Это, конечно, вызывает улыбку и любой взрослый понимает, что банкомат выдаст денег ровно столько, сколько на счету карты, но она-то не знает.

Данный пример показывает, что образа нет, что она не знает, как эта система работает. И вот тут самый подходящий момент дать образ, который поможет хорошо ориентироваться в данной системе.

- Отсутствие дисциплины. Вот что больше всего мешает жизни взрослому человеку, не дает получить то, чего так хочется. И эту самую дисциплину воспитать проще всего в детстве.

Поэтому уделите этой теме особое внимание. Это то, на что не надо жалеть сил и времени.

- Если вы решили начать воспитывать. Создайте программу. Дети ходят в школу и учитель там не рассказывает все, что ему пришло сегодня в голову по данному предмету. Он ведет учеников по программе и в итоге ученик получает законченный образ или должен получить. Тут зависит от желания ученика, от учителя и конечно же, от программы.

* Так как тема это большая, здесь было коротко о самом важном, о том, что точно работает и что можно применить. Если данная тема интересна, пишите конкретные вопросы на info@tcnavigator.ru.