Да, играют.
Упомянем, конечно, старый цирковой трюк — "человек-оркестр". Его можно увидеть и сейчас. Но всё же цирк — это совсем другая история.
Есть и не цирковые, а чисто музыкальные традиции такой игры. Они очень древние! Первым двойным инструментом был авлос — древнегреческая двойная флейта.
Две флейты авлоса скрепляли между собой для удобства, но могли и не скреплять. Среди реконструкторских записей можно найти и примеры самой ранней традиции: две отдельных флейты одновременно.
Авлос развивался.
Вначале флейты просто связывали нитками между собой. Потом соединили их одним концом: дуть в единственное отверстие было всё-таки легче и удобней.
А потом на месте соединения флейт появился мешочек-переходник.
Со временем переходник становился больше... Догадываетесь, что получилось?
Да, так возникла волынка. К мешку волынки можно было подсоединять уже не две флейты, а больше.
Но есть и ещё одна, куда более удивительная традиция двойной игры. Она тоже древняя, хотя и не настолько. Первые изображения флейтистов-барабанщиков встречаются в сборнике средневековых песен "Cantigas de Santa Maria".
В нём есть и флейтисты с парами флейт.
Средневековый обычай такой игры дожил до наших дней. И не просто дожил: сейчас это музыкальный символ Прованса. Флейта для такой игры нужна особенная. Она называется "galoubet". У неё всего три отверстия.
Но и на этом список двойных инструментов не исчерпывается. Несколько звуков одновременно способны издавать окарины. Но не любые, конечно, а только окарины с несколькими камерами.
Полиокарины чем-то напоминают авлосы. Фактически это несколько окарин, объединённых в один инструмент.
А ещё на канале есть статья об инструментах, на которых играют вдвоём.
___________________________
Даже мёртвого музыковеда радуют лайки и подписки. Спасибо!