В предыдущей заметке "Кому и зачем нужна история?" мы говорили о том, что история - это копилка человеческого опыта, правильное использование которого может усиливать возможности государства, общества, организации, специалиста из любой сферы человеческой деятельности, а также простого обывателя, живущего повседневными заботами и чаяниями. Еще мы говорили о том, что отвечающие за передачу этого опыта преподаватели истории не учат, как исторический опыт можно использовать, поэтому перечисленные выше, государство, общество и т.д, должны сами разбираться в том, что им с этим опытом делать. Сегодня мы поговорим о том, какой подход к изучению истории должен быть у простых смертных. Основные вопросы, на которые любой человек может найти для себя ответы с помощью истории, заключаются в том, "кто я есть?", "чего я хочу?", "что могу?" и "как этого достичь?". Важно, чтобы люди делали это сами, потому что помощь со стороны зачастую является скрытой попыткой "учителя" заставить "ученика" действо