Найти в Дзене
Уроки Дизайнграфики

Дизайнерская графика. 13 урок. Для обучающихся в возрасте от 13 до бесконечности.

На фото ученица Школы Дизайна ""Мальчик. ru Сахно Анастасия
На фото ученица Школы Дизайна ""Мальчик. ru Сахно Анастасия

Следующим изобразительно-выразительным средством дизайнграфики является ПЯТНО. Пятно в данном случае мы рассматриваем не как какю-то абстрактную кляксу, а как заполненный тоном силуэт

Знакомиться с пятном мы будем посредством упражнения "Мелодия дождя"

Само название "Мелодия дождя" состоит из двух слов "мелодия" и "дождь" и каждое из слов задает условия для выполнения задания.

Слово "дождь" дает нам опору на реальный изобразительный материал, который мы, стилизуя, можем использовать для своей работы.

Дождь состоит из капель, потоков, луж, ручьев, кругов на воде, туч, струй, пузырьков, брызг и так далее. Все эти элементы мы можем стилизовать и использовать в своей работе

-2

-3

-4

Слово "мелодия" дает отсылку к понятию ритма.

Ритм - это повторение, чередование. Это может быть повторением одинаковых элементов через одинаковые промежутки, повторением одинаковых элементов через постепенно меняющиеся промежутки, чередованием 2 или более разных элементов, чредованием групп элементов и так далее. Ритмы могут быть от самого простого до все более и более сложных.

В музыке мы часто встречаемся с ритмом, чтобы легко представить о чем идет речь, представьте себе работу джазмена на ударных. Или для начала просто барабанщика духового оркестра:)

-5

-6

Точно то же самое будете делать и вы. К примеру, чередуя расстояние между струями: большое, маленькое, большое, маленькое, маленькое, большое, маленькое, маленькое, маленькое и так далее. Или: капля, пузырек, капля, капля, пузырек, капля пузырек и так далее

Ритм является одним из средств гармонизации любой формы и композиции.

Гармонизация - это упрощенно - приведение композиции к виду, который подсознательно будет восприниматься зрителем, как эстетичный, красивый, приятный.

Ритм пронизывает нашу жизнь. Бьется наше сердце, лето сменяется осенью, чередуются жилки на листьях и так далее до бесконечности. Поэтому человек подсознательно воспринимает ритмичное, упорядоченное, как комфортное, а, соответственно, гармоничное, приятное глазу.

Основным изобразительным средством в этой работе является черное и белое пятно. Работа выполняется черной гелевой ручкой или линером, или тушью с пером. Только черное и белое, без полутонов.

Размер работы: квадрат 15 на 15 см посередине ватмана ф-та А-4.

Работа ученицы Школы Дизайна Мальчик.ru Першиной Елизаветы
Работа ученицы Школы Дизайна Мальчик.ru Першиной Елизаветы

Изначально выполните 2-3 эскиза карандашом.

Возьмите лучший из них. Поработайте над ним, убрав лишние детали, сделав более четким и читаемым ритм, посмотрите, чтобы в работе присутствовало движение.

Обязательно закрашивайте черное на эскизах плотно, чтобы иметь точное представление о результате.

Затем перенесите рисунок карандашом на чистовик, и, наконец, выполните работу в материале.

Работа ученицы Школы Дизайна ""Мальчик.ru  Дробиловой натальи
Работа ученицы Школы Дизайна ""Мальчик.ru Дробиловой натальи

Помните, что большим плюсом в наших уроках является то, что пока вы имеете возможность пометить фото своих работ здесь. в комментах и получиться консультационные советы, как сделать их лучше, и какие в них есть ошибки. Помните, что эта возможность значительно упростит и ускорит Ваше обучение и сделает его в разы качественнее. Так что в сторону стеснение:)

Работа ученицы Школы Дизайна Мальчик.ru Трушниковой Веры
Работа ученицы Школы Дизайна Мальчик.ru Трушниковой Веры

предыдущий урок

начало обучения

Пожалуйста подписывайтесь на наши уроки, для большего удобства обучения. А также помните, что платно вы можете получить курсы обучения другим дисциплинам по программам нашей Школы.