Ожидаемый шутер Metro Exodus – настоящий бриллиант среди переизбытка «батл роялей» и многопользовательских сурвайвалов, заполонивших игровой рынок сверх всякой меры. И засверкает он на короне игровой индустрии уже довольно скоро - в феврале 2019 года.
Буквально сразу после анонса факт того, что игроков ждет очередной шедевр по любимой вселенной «Метро», стал подтверждаться самыми разными фактами, щедро выдаваемыми разработчиками из 4A Games. А действительно, чего особо темнить и играть в молчанку, если абсолютно уверен в качестве своей работы, и занимаешься созданием атмосферной игры с глубоким сюжетом, самой современной графикой и насыщенным геймплеем со всякими инновационными штучками, а не стряпаешь по-быстрому на коленке очередную онлайн-пустышку с перекопированным тысячу раз сеттингом, банальными и примитивно устроенными перестрелками, да еще и никудышной оптимизацией в придачу (привет большинству современных игроделов).
То, что все это реальность, а не вольнодумство автора, подтверждается недавно выпущенным 13-минутным трейлером, в котором демонтируется игровой процесс бета-версии ожидаемого шутера. Если коротко, то все очень эффектно и зрелищно, в узнаваемой атмосфере «Метро» (хотя впервые в серии основное действие развернется на поверхности, а не в тоннелях), с элементами хоррора, стелс-возможностями и модернизацией оружия.
Во всем великолепии показана и пресловутая трассировка лучей света в реальном времени. Причем восхищение вызывает не только залитые солнечным светом постапокалиптические пейзажи, блики от костра и рассеянные тени, но и реализация лунного освещения. Пожалуй, это самый поразительный, задающий атмосферу лунный свет во всей истории компьютерных игр. Если кто вдруг пропустил ролик, может посмотреть его здесь и сейчас.
Хотя, конечно, многое из обещанного 4A Games в кадры трейлера не попало. Или попало, но лишь на считанные секунды, за которые как следует осмотреть и оценить все не представляется возможным. Но это отнюдь не значит, что в финальной версии игры многие заявленные возможности и контент присутствовать не будет.
Разработчики обещают условно-открытый мир, поделенный на несколько глобальных локаций, доступных для свободного перемещения и нелинейного прохождения. Локации будут настолько большими, что путешествовать по ним придется на настоящем паровозе «Аврора» - новая фишка игры.
Паровоз будет мобильной базой отряда, в составе которого главный герой (им, кстати, будет Артем, знакомый поклонникам по предыдущим частям серии «Метро» и оригинальным романам Дмитрия Глуховского) будет путешествовать по постъядерным просторам России. Вполне возможно, что в финальной версии игры паровоз можно будет подвергать всяческим улучшениям (сами разработчики такую механику рассматривали, но однозначного мнения не высказали).
Взаимодействие с отрядом, да и многими случайными и сюжетными НПС, в Metro Exodus будет осуществляться разными способами и приводить к определенной реакции и последствиям. К примеру, с одним и тем же персонажем можно будет построить как дружеские, так и неприязненные взаимоотношения. Разумеется, все это будет сказываться на финале игры.
Разнообразие противников – очень важный момент, которому разработчики уделяют много внимания и о котором не раз обстоятельно рассказывали. Известно, что всех врагов в Metro Exodus можно будет разделить на три типа: люди, мутанты и дикие звери. Некоторые виды и их особенности описаны на официальном сайте игры, а некоторые довольно хорошо показаны в упомянутом выше трейлере.
Сражаться в новой части «Метро» можно будет разными способами, учитывая тип противника, его количество, место боя и время суток, а также имеющийся в распоряжении арсенал. Основной упор, конечно, сделан на экшене, но никто не помешает попробовать решить все «по-тихому», используя нож, глушитель или арбалет. Или же отсидеться в кустах, ожидая, пока товарищи по оружия своими силами не расправятся с супостатами.
Крафт – следующий важный элемент игры, без которого немыслима ни одна игра про постапокалипсис. Пока что информации на этот счет немного, но одно известно точно: каждую пушку можно будет основательно модифицировать, используя для этого внушительное количество обвесов. Плюс можно будет мастерить всякие полезные в длительном походе приспособления и создавать боеприпасы разных типов.
Для тех, кто хочет подробнее узнать об игровом процессе и прочих особенностях новой игры, разработчики подготовили 17-минутное видео с углубленной демонстрацией и комментариями.
В целом уведенное оставляет после себя максимально приятное и обнадеживающее впечатление и в очередной раз закрепляет за Metro Exodus титул самой ожидаемой игры будущего года. Дата выхода Metro Exodus на ПК и консолях – 22 февраля 2019 года.
Официальный сайт ____________________ Страница игры в Steam