Найти в Дзене
Армия и Флот

Офицеры ...

Есть два мнения об офицерах в учебной части в Форст-Цине (ГСВГ). Что касается лично меня, то летом 1981 года в Елани в 4 УМСР я видел только своего взводного на стрельбах и в карауле. Ротного видел в начале учебки, на присяге и на выпуске. В основном с курсантами были только сержанты. Вспоминают наши коллеги по ГСВГ по имени Николай и Сергей:

«Возможно, Сергей, после нас в учебке произошло, что то экстраординарное. И при вас порядок стал более жестким. При нас офицеры в роте почти не появлялись. Я ротного не помню в лицо. На стрельбы ходил "дежурный" офицер. Кто то из взводных, так же тактика и пр. пр. В принципе издевательств не было. Было тягомотное исполнение службы. Однообразное. Помню был с-т Корейво (если память не изменяет) в 3-м взводе. Вот у него были садистские наклонности. Но я был в 1-м взводе и нас это не касалось…»

«Привет, Николай! Даже не могу сказать, что произошло, но мне кажется, что за все два года службы в учебной роте офицеры всегда были со своим личным составом. Первые дни в учебке особенно контролировались командирами взводов. Утренняя зарядка: командир взвода в казарме в 5.50, утренняя беседа с заместителем (ЗКВ подымались в 5.45). Затем после подъёма командир взвода лично проводил данное "утреннее" действо в всех вариантах: один день - кроссовая подготовка; второй день- полоса препятствий, третий день- гимнастические снаряды, четвертый день- комплексы вольных упражнений...

В субботу, как правило, кросс на 1 км. за стадионом гарнизона вместе с курсантами Школы прапорщиков. После зарядки взводные командиры убывали домой, чтобы появиться к 8.00, когда проходило утреннее построение и развод на занятия. Затем до обеда взводные с нами на занятиях. Потом у них небольшой перерыв на обед, а после обеда либо занятия в поле или в учебных классах.

Затем у нас шла самоподготовка или спортивно-массовая работа и тоже под контролем взводного командира. Перед ужином в роте в методическом классе (у нас такой был на первом этаже) взводные писали конспекты на следующий день (не каждый день, но часто), проверяли готовность сержантских конспектов, «матбазы» к следующему "учебному дню". Потом мы на ужин, взводные командиры по домам...

И так каждый день. Потом, уже через месяц, на утреннюю зарядку прибывал "дежурный" офицер, как мы это называли, а по распорядку офицер, ответственный за качественное проведение утренней физической зарядки личным составом роты. Наверное, мне и моим товарищам-сержантам и курсантам просто повезло, что у нас тогда были такие командиры. Не всё было гладко, отношения не всегда налаживались быстро, но принцип был простой - если своим поведением, отношением к службе и т.п. ты не подводил своего взводного командира, то отношения были нормальные.

Прошло сколько лет, а всех взводных командиров, старшину, замполита, ротного командира помню по имени-отчеству. Кто-то из наших современных военноначальников 90-х г.г. сказал фразу, что "в армии Чапаевцы там, где командир - Чапаев". Думаю, смысл понятен...Во всяком случае, несмотря ни на что, о командирах 1 УМСР того периода у меня сохранились хорошие воспоминания.

На фото офицеры 67 МСП ГСВГ.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!