Найти в Дзене

Анализируем резюме (продолжение 4)

Оглавление
Всем доброго дня, как и договаривались, продолжаем знакомиться с резюме соискателя...
Всем доброго дня, как и договаривались, продолжаем знакомиться с резюме соискателя...

Теперь поговорим о содержательной частью описания мест работы. Опять же будем исходить из наиболее простых признаков, которые легко проанализировать, просто сделать выводы и сложно перепутать.

В данной статье мы будем рассуждать не только о бланке резюме, который я использую, но и о традиционных резюме, которые соискатель заготовил перед собеседованием имея неограниченное время для его написания.

1. Форма изложения.

Как правило, существует всего лишь 3 формы:

Нумерованный или просто список - главное, чтобы для каждой обязанности / функции отводилась отдельная строчка.

Достаточно неплохая манера изложения, главное, чтобы список был не менее 4-х пунктов. В противном случае мы видим несоответствие между выбранной формой структурирования информации и её объёмом. Это означает, что соискателю свойственно несколько преувеличивать или ценность своих знаний или он преувеличивает свою возможность сформулировать перечень обязанностей. Скажем так, "начал за здравие, а закончил за упокой" . Не сказать, что это вот прямо так плохо, но нужно учитывать - делить на 2 всё, что готов сделать соискатель, он сможет меньше, чем берёт на себя.

Перечень через запятую, точку с запятой.

Достаточно традиционная манера, указывает на упрощение выполняемых функций. Возможно они действительно были просты. В первом случае, не очень хорошо - такой соискатель не утруждает себя комментариями, считает, что "это" само собой разумеющееся. Особенно странно такое описание встречать в описании обязанностей руководителей. Вот пример для руководителя...

Говорят, что краткость сестра таланта, в данном случае это не так
Говорят, что краткость сестра таланта, в данном случае это не так

Озаглавленный перечень

Хороший приём, но он уместен только для серьёзных мест работы, которые предполагали большое количество обязанностей со сложной и ёмкой структурой. Если такой перечень применяется на простых должностях, то Вы можете иметь дело с заказным резюме (его писал профессиональный ичар) или с соискателем, который не лишён самолюбования.

Перечень с рассуждениями

Эта манера, последнее время стала популярна у руководящих должностей. В этом случае нужно читать внимательно, если текст пустой, только общие фразы, создающие впечатления выдержек из какой-то книги - то это попытка заполнить пустоту. Вроде бы и работа была серьёзная (по названию), а вот содержательно, одна вода...

Вот пример.

-3

Если такая манера встречается у менеджера по продажам, офис-менеджера, то это караул, Вы скорее кроме рассуждений больше ни чего и не получите....

Краткость

Если обязанности описаны 2 словами или не описаны вообще, то это указывает и на отношение к месту работы и степень включенности в работу

вот хороший пример

-4

Обратите внимание, чем больше соискатель работал, тем больше он написал. Понятное дело, что есть переформулировка одного и того же, но всё же закономерность очевидна.

Теперь затронем долее детально смысловую нагрузку...

Необходимо обращать внимание на наличие профессиональных слов. Если кассир магазина пишет " приём денег", вместо приём выручки. Это не очень хорошо, указывает на начальный уровень его образованности и знаний. Если помощник бухгалтера не указывает какой счёт он вёл, то скорее всего он мало, что знает о бухгалтерии, так же как если он не указывает, что занимался первичной документацией. Наличие профессиональных словечек, хороший признак, но не мешает проверить понимание их значения. Можно например, спросить "что такое ключевые компетенции". Учитывайте, что пояснение термина и его замена другим - это совсем ни одно и тоже.

Следует обращать внимание на то, как сформулированы обязанности. В этом плане есть интересный момент. Если Вы ведите, что соискатель пишет от общего к частному (вначали общая фраза, а потом её расшифровка), то высока вероятность придумывания или приукрашивание деятельности. Часто это указывает на то, что соискатель участвовал в этой работе, но делал её либо под жёстким контролем с пошаговыми инструкциями, или вообще просто наблюдал, как это делают другие.

Если рассуждение от частного к общему, то однозначно, работа делалась, но в рамках организации оценивалась как средне ценная, с чем наш соискатель не совсем согласен (вот и добавляет веса своим формулировкам обобщая их в последующих выражениях).

Корректное написание - это применение понятий одного порядка. Если соискатель описывает обязанности обобщённо, то он не должен "скатываться" в частности, если описывает детально, то не должен обобщать. Бывает так, что пишется общее понятие, а потом детализируется - должно быть оформлено соответствующим образом (скобочки поставил; двоеточие, тире и т.д.).

У резюме есть ещё один пункт - Дополнительная информация или охарактеризуйте себя.

Далее поговорим о нём, а потом поговорим о том, как сформировать вопросы для самого собеседования.

Подписывайтесь на канал.