2 года до школы: как создается основа для успешного обучения
Родители хотят видеть своих детей увлеченными учениками, здоровыми и жизнерадостными. Как создать основу для успешного обучения в будущем, сохранить интерес к познанию нового?
5 лет – это важный рубеж. Ребенок еще не школьник, но уже вполне самостоятельный человек, многое умеет и знает, имеет свои интересы и любимые занятия. Через 2 года он пойдет в школу.
В этот период нужно более пристально отнестись к развитию ребенка, оценить его умения, знания и интересы, задуматься, нужна ли ему дополнительная помощь, и если нужна, то в какой форме, и где её можно получить.
Развитие ребенка с 5 до 6 лет: что происходит
Игра и учеба
Несмотря на то, что ребенок в 5-6 лет увлеченно познает мир и открыт обучению, основное место в его жизни занимает игра. Она становится более сложной, наполненной фантазиями. Ребенок может долго и увлеченно играть один, но чаще выбирает компанию друзей. Он проще делится игрушками, чем раньше, учится договариваться, идти на компромисс. В этом возрасте ребенок с удовольствием включается в игры, следуя правилам, ждет своей очереди, легче переносит проигрыши в настольные и подвижные игры.
Чувства и эмоции
В возрасте 5-6 лет ребенок способен выразить свои чувства, учится их контролировать, легче справляется с эмоциональными вспышками. И несмотря на то, что ребенок пытается быть независимым, ему не менее нужны родительская любовь и поддержка.
Внимание и мышление
Ваш ребенок может дольше концентрировать внимание, 15-20 минут заниматься одним и тем же делом, долго слушать чтение взрослого или аудиокнигу. Он понимает простые временные понятия (вчера/сегодня/завтра), знает времена года и дни недели. Ребенок может считать в пределах 10, знать цифры и некоторые буквы, может написать свое имя и простые слова.
Развитие речи
5 лет – это возраст «почемучек». Ребенка интересует абсолютно все, он требует объяснения явлений и событий, любит сам рассказывать, сочинять. Он так много говорит, что иногда вам кажется - слишком!
Он говорит полными и сложными предложениями, хотя может испытывать трудности в некотором описании событий и сложных идей. Он понимает шутки и загадки и сам их сочиняет.
Словарь стремительно растет, ведь каждый день ребенок изучает 5-10 новых слов!
Движение и координация
Пятилетний ребенок более скоординирован и любит демонстрировать новые физические навыки: «Посмотрите на меня!».
Он балансирует на одной ноге, спускается и поднимается без посторонней помощи по лестнице, ловит и кидает мяч. Возможно, он научился ездить на велосипеде и раскачиваться на качелях.
У ребенка получается делать сложные и тонкие движения руками: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, чистить зубы и причесываться. Он старается быть независимым и делать все самостоятельно.
В этом возрасте ваш ребенок может также:
· рисовать простые фигуры; изображать человека с лицом, ногами и руками;
· научиться писать свое имя, простые слова;
· знать свое имя, фамилию, адрес, возраст и день рождения;
· понимать важность правил и причины для их соблюдения, например, правила дорожного движения.
2 года до школы
Важный вклад в будущее ребенка это развитие основ для успешного обучения:
· способности концентрировать внимание, слышать и воспринимать объяснения;
· хорошей памяти, способности легко запоминать и использовать полученные знания;
· речи, умения отвечать на вопросы, излагать мысли, обладать большим словарным запасом;
· способности анализировать и мыслить: умение сравнивать предметы и явления, находить взаимосвязи между ними, обобщать, классифицировать, строить логические связи, понимать причинно-следственные связи;
· умелого управления движениями, будь то подвижная игра или соединение мелких деталей;
· саморегуляции, возможности регулировать свое поведение и контролировать желания.
Нужна помощь?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Но если вы беспокоитесь, что он отстает в умениях и знаниях от ровесников, проконсультируйтесь со специалистами: нейропсихологом, логопедом, дефектологом. Специалист сможет оценить уровень развития ребенка, его особенности.
Помощь специалистов включает в себя специальные занятия, направленные на развитие:
• внимания, способности сосредотачиваться;
• регуляции, возможности контролировать своё поведение;
• памяти;
• тонкой моторики и основ письма;
• пространственного мышления;
• речи, как средства общения и обучения.
Помогая ребенку в развитии, вы создаете крепкую базу для успешного обучения в будущем.
Поставьте лайк, если нравятся наши материалы, и вы хотите чаще видеть их в своей ленте
Центр детской психологи Август
Ростовская набережная, д. 3, Москва
+7 499 252 71 52, +7 925 186 97 77
Центр детской психологии Август объединил свыше 20 специалистов: психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, нейропсихологов, дефектологов, логопедов, специалистов по раннему развитию, неврологов и психиатров. Все сотрудники центра имеют высшее психологическое или педагогическое образование, регулярно повышают свою квалификацию в России и за рубежом.