Любая видеоигра — это сложный программный продукт, который не только должен хорошо выглядеть и быть интересным, но и надолго приковывать к себе внимание геймеров. Разработчики игр в твиттере поделились некоторыми хитростями и уловками, которые делают геймплей проекта более захватывающим.
Почувствуй себя Рэмбо
Если экшен захватывает дух и заставляет почувствовать себя крутым игроком, то в такие проекты геймеры играют куда охотнее. Разработчики учли этот момент. Например, в Bioshock перед смертью игрок становился на пару секунд бессмертным, чтобы увеличить шанс победы в последний момент. Создатели Gears of War поступили по-другому: последняя пуля в обойме игрока имеет немного больший урон. Убить противника последним патроном — это так захватывает дух!
В новом Doom и серии Asassin’s Creed ячейки здоровья не одинаковые. Когда хитпоинты практически на нуле, на самом деле здоровья у игрока немного больше. Благодаря этому, игрок будет думать, что он убивает врагов практически на грани проигрыша. Это повышает эмоции от игры и запоминается надолго. В аркадной стрелялке Luftrausers первые снаряды врагов всегда идут немного мимо цели, чтобы игроку было легче от них увернуться. Так что, играя в очередную однопользовательскую стрелялку постарайтесь задуматься, а такой ли я на самом деле скилловый игрок? Или это всё уловки игры?
Хитрости со стрельбой
Реалистичная баллистика — не всегда главная цель у разработчиков. Иногда для повышения интереса к геймплею, приходится корректировать поведение врагов и механику стрельбы. Например, в Half-Life сколько бы врагов не было на карте, нападают на игроков только двое. Остальные в этот момент создают иллюзию движения. Если вы умудрились перебить всех врагов на одной карте, не обольщайтесь — одновременно вы сражались только с двумя из них.
В экшене Titanfall активная область вокруг врагов увеличивается в прямой пропорции от удалённости игрока. Если бы этой зависимости не было, попасть во врагов издали было бы в разы сложнее.
Одни из сильнейших врагов в Bioshock — «Большие папочки», всегда перемещались медленнее, при приближении игрока, а если он случайно выстреливал в них, то пуля летела мимо цели. Это было нужно, чтобы исключить случайное попадание.
Игра следит за тобой
Игры постоянно анализируют поведение героя, чтобы геймплей был интереснее. Например, в серии Far Cry, игра анализирует скилл игрока и подстраивается под него. Играешь плохо — враги будут слабее. Начинаешь входить во вкус и метко стреляешь во врагов — противники тоже получат плюс к здоровью и меткости, чтобы вы не привыкали к низкой сложности. Вообще, такой подход используется во многих современных играх. Чем чаще вы проигрываете, тем проще становится игра. Такая вот правда жизни — порой это не вы становитесь лучше, просто игра намеренно поддаётся вам.
Помните Alien: Isolation? Ну, там, где вам приходилось постоянно прятаться от Чужого. Откроем секрет — игра постоянно подсказывала монстру, где на самом деле находится игрок. Кроме того, Чужой адаптировался к поведению игрока и первым делом направлялся туда, где обычно предпочитал прятаться геймер.
А какие хитрости разработчиков в играх подмечали вы?