Найти в Дзене
NordSkif & Co

Что делать с заброшенными советскими заводами?

Оглавление

На днях, я рассказывал в своем блоге про заброшенное медеплавильное производство в районе Люблино города Москвы и с удивлением для себя обнаружил, насколько разное мнение у людей относительно судьбы советского индустриального наследия.

Очень интересно, что граждане нашей великой страны, многие из которых родились и выросли в СССР думают о судьбе советский предприятий банкротов, чья судьба в нынешних рыночных реалиях - превратится в огромные заброшенные заводы призраки или вовсе пойти под снос.

В этот раз я расскажу сразу о 5 разных заброшенных завода и спрошу Вашего мнения дорогой читатель, как стоит поступить с каждым из них?

Иллюстрации будут текущего состояния завода, но представим, что мы решаем их судьбы на момент вот-вот случившегося банкротства. И так, поехали....

1. Электроламповый завод

Завод выпускал лампочки накаливания практически любых форм и размеров, цикл производства был полный - все отливалось и собиралось на одной территории.

Производство расположено вдали от жилых массивов в глубине промышленного района.

На территории завода, мастерские, сборочные линии, лабораторных корпус и множество подсобных помещений.

-2

Текущий статус: завод банкрот, новый собственник планомерно "пилит" на металл оборудование завода.

2. Резинотехнический завод

Крупное производство величиной в несколько кварталов в географическом центре города с миллионом жителей. По соседству, торговые центры, жилые кварталы и еще одно крупное предприятие, на данный момент работающее.

Завод производил широкий спектр продукции начиная от шин и резиновых ремней и заканчивая надувными лодками и плотами. Производство выполняло в том числе и оборонные заказы.

-3

Производство бесспорно нужное и бесспорно вредное. Впрочем, нужно учитывать, что с экологией в этом городе и без этого все плохо.

-4

Текущий статус: завод с финансовыми проблемами, частично работает лишь один корпус из всех, по слухам, производство должны были перенести в другой город, естественно безрезультатно. Один из цехов завода отдан под торговый центр, остальные сносятся, а на их месте растут многоквартирные дома.

3. Литейно-механический завод

Проблемный завод с почти, что вековой историей. Долгое время выпускал продукцию для советского, а затем и российского железнодорожного парка.

В следствии модернизации подвижных составов и локомотивов в РЖД и не желанием осваивать новые виды продукции, завод стал нерентабелен и закрылся.

-5

Располагается в пределах МКАД.

-6

Текущий статус: выкуплен компанией ПИК, планируется снос цехов и строительство здесь многоквартирных домов.

4. Завод шатунных болтов

Предприятие довольно узкого профиля, расположенное в маленьком городе в Самарской области. Ранее на предприятии работала 1000 человек и завод был филиалом Самарского завода клапанов.

-7

Завод сменил двух собственников и на данный момент, частично функционирует в новом качестве.

-8

Текущее состояние: Частично заброшен и готовится под снос, частично выкуплен ООО "Металлобаза" которое занимается изготовлением болтов, гаек и прочего...

5. Завод имени Лихачева

Легендарное предприятие, в самом центре Москвы. Ранее выпускало автомобили одноименной марки. Огромная заводская территория. Значимая веха в истории советского автомобилестроения.

-9

Текущее состояние: Территория активно застраивается и преображается. Жилье, школы и больницы. Большой технопарк. Все это конечно здоров, но стоит ли одного из когда-то крупнейших автомобильных заводов в стране?

На этом все...

Приглашаю Вас к обсуждению, если у Вас есть дополнения или замечания - пишите в комментариях.

Мне бы очень хотелось услышать Вашу точку зрения по каждому заводу в частности, поэтому, для Вашего удобства я их пронумеровал!