Найти тему
Редактура или жизнь

Подтексты в книгах Роулинг

С течением времени я стала ценить Джоан Роулинг не столько за продуманный волшебный мир, сколько за удивительную многослойность повествования. Открывая спустя время отдельные книги, обнаруживаешь очень разнообразный подтекст, который начинает играть всеми красками как раз после прочтения всего цикла.

Открыв недавно свежекупленного "Узника Азкабана" в оригинале, тут же наткнулась на известную реплику Рона:

"D'you know what that—" (he called Snape something that made Hermione say "Ron!") "—is making me do? I've got to scrub out the bedpans in the hospital wing. Without magic!" He was breathing deeply, his fists clenched. "Why couldn't Black have hidden in Snape's office, eh? He could have finished him off for us!"
(перевод Росмэн: "— А меня? Знаете, что этот…- он так обозвал Снейпа, что Гермиона укоризненно воскликнула: «Рон!» - заставил меня делать? Чистить утки в больничном крыле! И без волшебства! Почему Блэку не пришло в голову спрятаться в кабинете зельеварения? Прикончил бы Снейпа, и все бы ему только спасибо сказали.")

Это так мило - искреннее желание встречи Блэка и Снейпа в надежде, что Снейп не выйдет из нее живым. И в некотором роде желание, которое кажется троице маловероятным, очень скоро сбывается:

- в том же третьем томе они действительно встретятся, вот только Снейп пытается защитить детишек от "убийцы";

- когда окажется, что Блэк хороший, они встретятся снова и Дамблдор заставит их пожать руки;

- узнав в пятой книге о прошлом отца и Снейпа, Гарри будет смотреть на встречу заклятых врагов совсем иначе, и его сочувствие будет совсем не на стороне крестного;

- и в конце концов оба погибнут за одно и то же дело, все также защищая Мальчика-Который-Выжил.

В написании циклов с одними и теми же героями она - мой идеал, пока что слабо достижимый. Но по крайней мере я знаю, к чему стремиться)