Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Перестроечная комедия: пародия

Комедия поздней Перестройки. То есть СССР ещё формально есть, но советской морали уже как бы нет. Все хотят в Америку или, на крайняк, в Италию - непостижимую мечту советского обывателя 1970-1980-х годов. Пошлость зашкаливает. Сортирный юмор не вымарывается ослабевшей и полудохлой цензурой. Немолодые и не сказать, чтоб красивые артистки трясут целлюлитом, ныряя в постель к таким же непрезентабельным комикам. Их вины в том нет - их тела никто не готовил к эротическому подвигу. Базовый посыл: какое мы тут все гоVно и это - ужас, как забавно!

Он это не играл. Но! Выглядеть он должен именно так. Скриншот.
Он это не играл. Но! Выглядеть он должен именно так. Скриншот.

Итак, один из сюжетов позднеперестроечной комедии строился по следующему сценарию - в СССР приезжает некто из-за границы. Это мог быть чей-то родственник или - эмигрант, решивший помочь бывшей родине строить светлое (на этот раз - правильное) будущее. Главное показать - этот самый фирмач снисходит к нам-дикарям, но мы не должны на него обижаться. Мы должны подпрыгивать и хватать ртами воздух - воздух пахнет клубничным баббл-гамом, французским шиком и зелёными купюрами.

В провинциальный город Красные Кабыздохи прибывает американский негоциант Timothy Studnew (Дмитрий Харатьян), которого когда-то звали Тимофей Студнев, однако, он был успешно вывезен родителями в страну великих возможностей. Белозубая улыбка, наивность, джинсы, деловая хватка, фотоаппарат Поляроид и, разумеется, иномарка - крупным планом. Американ-бой мечтает построить в своём родном городе завод по производству жевательных резинок. Чиновники (Кокшенов и Панкратов-Чёрный) кривятся. Но раскланиваются.

Говорят о важности совместных предприятий. Город встречает Тимофея уныло-пафосным митингом, корявым хлеб-солью и - разрухой в головах. Впрочем, инфраструктура в Красных Кабыздохах тоже соответствующая. Зато девушки - красивые, манящие, ...доступные. Слегка лохудры - по моде 80-х. Минут на 10 - фрагмент местного конкурса красоты (полуголые девчата в ярких купальниках и туфлях на шпильке, приз - шуба и японский телевизор, победительница - ооочень крупным планом с оскалом а-ля Голливуд).

Зовут просто Олеся. Или Вика. Или Мила. Но пусть Оля (её играет нахрен никому не нужная актриска - её потом ещё пару раз снимут в таких же комедиях, с голой задницей). Фильм посвящён тому, как смешные, косные, закомплексованные придурки мешают Тимоти Студневу строить завод и любить девушку Олю, но всё кончается хорошо - предприятие построено, а вместо привычного митинга жители Красных Кабыздохов (переименовавшие город в Любомудровск-на-Бабле!) устраивают шикарное шоу с воздушными шариками и раздачей слонов...

Для такого фильма обязательны: издёвки над Леонидом Ильичом Брежневым и особенно - его дикцией; музыка дамских поп-групп, поющих про кусочеки_колбаски и американ-бойз; идея, что при наличии тех самых бойз начнутся и кусочеки. Даже батоны. Ещё нужна, помимо вышеупомянутых Кокшенова с Панкратовым-Чёрным, госпожа Крачковская. Она будет играть местную кооператоршу, безнадёжно влюблённую в глав-героя. И - побольше плоских, не смешных и сортирных шуток!

Зина Корзина (с)