Новый сотрудник не начал, как ожидали мы, работать с полной самоотдачей. В чем может быть причина? Самое главное: сотрудники должны с первого дня чувствовать свою защищенность и безопасность внутри компании. Это базовые потребности, если они не удовлетворены — продуктивные отношения не выстроятся.
Что мешает чувствовать себя безопасно?
🔹 Страх потери места
С этим страхом «живут» новички первые три месяца, которые традиционно отводят на испытательный период. Как будто жизнь в рамках испытательного срока — это жизнь «до», а потом начинается какое-то иллюзорное «после». Сомнения в собственной компетентности, переживания относительно профессиональной пригодности, качества выполнения задач — это почва для развития страха потерять только что найденную работу.
🔹 Отсутствие плана действий
В компании есть программа адаптации сотрудников? Она актуальна? Она рабочая? Если все ответы «да» — переходите к следующему. Если нет — внедряйте полновесную систему адаптации новых сотрудников.
🔹 Образ руководителя
Ключевая персона для любого сотрудника — руководитель. Он задает тон отношениям, формирует характер этих отношений, и, ключевое, определяет поведение сотрудника, оказывая на него управленческое воздействие. При совпадении энергий руководителя и сотрудника эта связка будет эффективной и будет приносить взаимовыгодный результат для обоих. При несовпадении возможны сложности в коммуникации, в постановке задач, в вовлеченности сотрудника, в мотивации.
🔹 Одиночество
Когда человек приходит в новый коллектив, всегда есть временной разбег между «никого не знаю» и «я в команде». Этот разбег может быть совершенно различным у разных людей. Кто-то быстрее идет на контакт, кто-то ждет, пока его «подведут за руку». Тем не менее, пока не прошла ассимиляция, человек испытывает своего рода одиночество: есть я, а есть они, я новенький — они старенькие.
Бесспорно, этот список причин-мер можно было продолжать, тем не менее, пусть это будут те самые первые шаги, которые позволят «включить» нового сотрудника в работу и не допустить отсутствие заинтересованности.