Первую часть статьи читай по ссылке
Сочетание племенной и обувной культур в работах Брайана Юнгена
Маска также является платформой для выражения мировоззренческих взглядов для таких творческих людей, как Брайан Юнген. Родившийся в племени данеза (коренные жители Канады), художник был недоволен тем, как потребительство исказило историческое наследие многих коренных народов, превратив, например, их картины и маски в коммерческую продукцию. Негодуя из-за оптового присвоения своей культуры, Юнген нашел свой первый источник вдохновения, когда проходил мимо магазина Nike и наткнулся на кроссовки Air Jordan 1 «Chicago», палитра которых была похожа на цвета народа хайда (индейский народ в Канаде и США) – красный, белый и черный.
Это вдохновило его на создание выставки «Prototypes for New Understanding: Nike Masks». В проекте, который основывается на концепции Марселя Дюшана о «найденных объектах», он переделал кроссовки во что-то, напоминающее церемониальные маски аборигенов. По словам Юнгена, цель выставки заключается в том, чтобы раскрыть темную сторону глобализации и привлечь внимание к культурной коррупции и апроприации. «Эти племенные маски использовались во время традиционных фестивалей. Но культура аборигенов практически исчезла, и сейчас они стали товаром для туристов. В современном мире общественным фестивалем стала баскетбольная площадка. То, как зрители болеют на играх НБА, вкладывает новый смысл в понимание современных фестивалей».
Творческий эксперимент Шина Мураямы «READYMADE»
Если имя Шина Мураямы ещё может показаться вам незнакомым, то о масках Такахиро Мияситы вы, наверняка, слышали. На самом деле это творения Мураямы, выпускника японского колледжа моды Бунка, который является создателем таких брендов, как Musk и WORE DANCE. После 10 лет работы в японской индустрии моды он закрыл свои компании и переехал в США, что ознаменовало начало его пути к созданию масок.
Переехав туда, Мураяма начал эскпериментировать с переработкой дизайна старой одежды. Так, из поношенной кепки MLB и толстовки была создана маска Extreme Cold Weather Mask (маска для экстремальной погоды), благодаря которой дизайнер и получил всеобщее признание. Позже он завоевал расположение Дайки Сузуки (основателя бренда Engineered Garments) и Такахиро Мияситы и в конце концов создал в Нью-Йорке свою собственную марку TWONESS, на модных показах предоставив поношенным вещам второй шанс.
Нью-Йоркская марка женской одежды Alyx было первым местом работы Шина после ухода из японской модной индустрии. Бывший креативный директор DONDA (креативное агентство Канье Уэста) Мэтью Уильямс снял видео для коллекции Alyx Осень/Зима 2016, в котором были представлены маски Мураямы. Так он получил популярность в Интернете. Благодаря TWONESS, таланты Мураямы получили внимание нынешней мировой индустрии моды. Он стал одним из главных представителей альтернативной японской моды, наряду со Sk8thing.
Связь масок с уличной культурой
После изучения масок Мартина Маржелы, Канье Уэста и Sk8thing, а также взглядов Брайана Юнгена и Шина Мураямы на связь маски и культуры, давайте посмотрим, чего нам ожидать в будущем. Художник Симон Вальсеччи, часто сотрудничающий с магазином Slam Jam Socialism, известный созданием масок, с помощью преображения кроссовок ASICS разработал серию племенных масок. Эксперт по искусству уже много лет работает с Жаном-Полем Готье – его глубокий интерес к европейской и американской винтажной одежде позволяет по-новому взглянуть на его работы, включив в них тонкие намеки на религиозный подтекст.
В последнее время мы также наблюдаем эволюцию MF Doom: МС из Бруклина Leikeli47 – это восходящая звезда, выступающая в балаклавах от Шина и Alyx. Её музыкальная деятельность удостоилась внимания Jay Z, подняла её треки на первую строчку плейлиста Tidal и помогла стать частью разогрева Skrillex. Восходящая рэп-исполнительница объединила мощный хип-хоп с мистикой масок, чтобы вернуть аксессуару важную роль в уличной моде.
Маски считаются неоспоримым символом власти, благодаря возможности скрывать и защищать своего владельца. Вышеупомянутые нами личности использовали эту власть для создания произведений искусства не ради личной славы, а во имя самого искусства. Поэтому мы должны относиться к этим людям в масках с тем же уважением (если не с большим), что и к их более знаменитым коллегам в сфере уличной культуры.
Если тебе понравилась статья ставь лайк и подписывайся на канал!
Впереди еще много интересного!