Блокировка двигателя является серьезной неисправностью машины. При этом дальнейшее самостоятельное движение авто становится невозможным. В отдельных случаях отказ запуска сопровождается блокировкой рулевого управления. Эвакуация машины возможна только методом погрузки на специальную платформу.
Причины
Блокирование мотора возможно в следующих случаях:
- отказ синхронизации системы иммобилайзера;
- не поступление питания системы контроля движка, системы иммо;
- штатное или ложное срабатывание автосигнализации;
- отказ работоспособности охранной системы автомобиля;
- неисправность замка зажигания, ключа, попытка запуска с неродного ключа;
- блокирование силового агрегата при нарушении синхронизации импульсов датчиков коленвала и распредвала;
- проблемы электрооборудования автомобиля.
Способы разблокировки
Методы разблокировки мотора можно разделить на электрические и программные. В первом варианте разблокировка производится путем поиска места отказа электрооборудования.
Программный метод используется при нарушениях работы иммо. Для привязки иммо к чипу ключей, блоку управления мотором и кузовом применяется специальное оборудование. Самостоятельный ремонт в таком случае проблематичен. В крайнем случае, можно заменить весь комплект чип ключа плюс блок иммо плюс ЭБУ соответствующей модели.
Последовательность работ по разблокированию
В первую очередь следует произвести диагностику движка. Она должна определить конкретную причину. При невозможности выполнить диагностику, определяют причину по характерным признакам:
1. Если двигатель запускается и через 3–10 секунд глохнет, то причина блокировки – иммобилайзер.
2. В автомобилях БМВ при блокировании иммобилайзером обычно не срабатывает стартер.
3. При отказе запуска сигнализация на приборной панели в виде ключика или сообщения типа «IMMO» также указывает на проблему с ним.
После появления сообщения об ошибке следует проверить все предохранители, отвечающие за блок управления силового агрегата, в цепи замка зажигания, иммо.
Далее проверяют цепи питания штатной и нештатной охранной системы, определяют исправность.
Двигатель может быть заблокирован блоком управления в случае разсинхронизации угла зажигания (разность угловых величин между коленвалом и распредвалом). Это производится, чтобы поршни и клапана «не встретились». Причиной этому может быть смещение или растяжения ремня или цепи ГРМ. Необходимо проверить натяжение, подрегулировать в случае необходимости.
Если перечисленные действия не имели успех, необходимо обратиться к специалисту.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.