Найти в Дзене
Автобрюзгач

Способы разблокировки мотора

Оглавление
Источник: https://youtu.be/SKCrNvAEjDM
Источник: https://youtu.be/SKCrNvAEjDM

Блокировка двигателя является серьезной неисправностью машины. При этом дальнейшее самостоятельное движение авто становится невозможным. В отдельных случаях отказ запуска сопровождается блокировкой рулевого управления. Эвакуация машины возможна только методом погрузки на специальную платформу.

Причины

Блокирование мотора возможно в следующих случаях:

  • отказ синхронизации системы иммобилайзера;
  • не поступление питания системы контроля движка, системы иммо;
  • штатное или ложное срабатывание автосигнализации;
  • отказ работоспособности охранной системы автомобиля;
  • неисправность замка зажигания, ключа, попытка запуска с неродного ключа;
  • блокирование силового агрегата при нарушении синхронизации импульсов датчиков коленвала и распредвала;
  • проблемы электрооборудования автомобиля.

Способы разблокировки

Методы разблокировки мотора можно разделить на электрические и программные. В первом варианте разблокировка производится путем поиска места отказа электрооборудования.

Программный метод используется при нарушениях работы иммо. Для привязки иммо к чипу ключей, блоку управления мотором и кузовом применяется специальное оборудование. Самостоятельный ремонт в таком случае проблематичен. В крайнем случае, можно заменить весь комплект чип ключа плюс блок иммо плюс ЭБУ соответствующей модели.

Последовательность работ по разблокированию

В первую очередь следует произвести диагностику движка. Она должна определить конкретную причину. При невозможности выполнить диагностику, определяют причину по характерным признакам:

1. Если двигатель запускается и через 3–10 секунд глохнет, то причина блокировки – иммобилайзер.

2. В автомобилях БМВ при блокировании иммобилайзером обычно не срабатывает стартер.

3. При отказе запуска сигнализация на приборной панели в виде ключика или сообщения типа «IMMO» также указывает на проблему с ним.

После появления сообщения об ошибке следует проверить все предохранители, отвечающие за блок управления силового агрегата, в цепи замка зажигания, иммо.

Далее проверяют цепи питания штатной и нештатной охранной системы, определяют исправность.

Двигатель может быть заблокирован блоком управления в случае разсинхронизации угла зажигания (разность угловых величин между коленвалом и распредвалом). Это производится, чтобы поршни и клапана «не встретились». Причиной этому может быть смещение или растяжения ремня или цепи ГРМ. Необходимо проверить натяжение, подрегулировать в случае необходимости.

Если перечисленные действия не имели успех, необходимо обратиться к специалисту.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.